Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ ИНСТИТУТЫ
Институты > Тринитарная Лингвистическая Школа > Статьи


ЛИНГВИСТИКА

Назад на уровень ВСЕ ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
 
Тринитарная Лингвистическая Школа
СТАТЬИ Статьи призваны освещать текущие процессы в языкознании и в образовании, связанном с языкознанием. Основная задача - обратить внимание на новые проблемы, события и воззрения в области лингвистики.
С.Н. Магнитов
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Все Форумы хороши по-своему. Форум с броским названием «Глобализация Русского Языка» состоялся в Москве 6-8 июня и был хорош по-своему.

весь текст
11.06.2019
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 6.2

Логика многого говорит о том, что разнообразие – это хорошо. Чем больше обертонов – тем лучше. Ведь обертона – это краски языка. Сведение к однозначной букве - плохо. Но тогда зачем генетика звука пришла к самоотрицанию себя в букве, зачем было себя губить в одном?

весь текст
23.07.2017
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 6.1

Вообще разговор о самом необычном звуке человеческой истории – «р» - разговор особый. Это звук-лидер: самый мощный, наступательный, звонкий, с переливами и вибрациями, выступающий обычно в связке с другим стихийно-животным «у».

весь текст
25.10.2016
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ГЛАВА 12

Если язык рассмотреть с позиции количества, это множество звуков. Но и это неточно. Звук – это уже развитое, то есть выделенное из шумового и вибрационного потока, множество. Звук – не начало языка. Тогда что начало?

весь текст
22.05.2016
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 6

Первый звук – вся исходная мировая масса звуков – заднеязычные, родившиеся в результате «перехвата» дыхания сдавливанием мышц горла. А значит это гласные, создающие согласный эффект только вибрантами.

весь текст
21.03.2016
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ГЛАВА 11

Попытка выделить какую-то одну сферу деятельности из Системы, Целого, и сделать её приоритетной, значит начать разрушать систему, дезавуировать Целое. Это касается систем любых Уровней Сложности. Переоценка себя касается любой сферы деятельности, потому что Предмету и его службам выгодна завышенная самооценка. Но выгодно ли это Системе, Целому, и нужно ли смиряться ли с этим остальные сферы?

весь текст
18.02.2016
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 5

Лингвогенетика, несомненно, по степени педантичности не имеет никакого сравнения с компаративными натяжками и пологами. Именно поэтому её научный приоритет не вызывает сомнения. Что касается компаративного словаря Васмера, то нужно просто отнять у него научный статус, подчеркнув его произвольный, тенденциозный характер.

весь текст
02.02.2016
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 3

Узаконивание корня как основы Языка - дело будущего. Корневой смысл, слова идёт из недр языка, сохраняет его генную природу. Никакие, самые радикальные превращения в языке не смогут уничтожить генное присутствие корня в слове. Это значит, что изначальный смысл, несмотря на метонимические наслоения и превращения слова, не отходят от изначального смысла.

весь текст
15.06.2015
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 2

В филологических ВУЗах есть две дисциплины, изучающие историю русского языка – старославянский и историческая грамматика. Первый предваряет второй. Но это ложное название предмета, поскольку единый предмет – русский язык – расчленяется, переименовывается, шинкуется. И возбуждает вопросы

весь текст
13.06.2015
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВОГЕНЕТИКА. ГЛАВА 1

Тринитарная доктрина, обладая универсальными системными параметрами - единственная, способная не просто дать генетику языка, но закрепить и политизировать этот результат. Поэтому один из практических результатов Тринитарной Лингвогенетики – создание Мирового Корневого Словаря, в рамках которого и состоится борьба за приоритеты прошлого для формирования стратегии будущего.

весь текст
10.06.2015
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ГЛАВА 4

Неопытность лингвистики и лингвистов в деле защиты предметных прав науки проистекает от молодости науки о Языке. Несмотря на древность самого языка, его научное позиционирование фактически начинается с Вильгельма фон Гумбольдта, когда тот выдвинул идею самостоятельности языка, а вследствие этого, и науки о языке.

весь текст
08.06.2015
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ГЛАВА 3

Компаративистика не более чем внешнее сравнение, частность выводов которого не даёт права на полноценный научный результат. Сравнительный подход ненаучен, поскольку произволен в сравнениях и выявляет только внешнее общее и внешнее различное. Оно имеет значение, но крайне несущественное

весь текст
28.05.2015
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ГЛАВА 2

Ныне общим местом стало считать каждый язык несомненной ценностью. Тем, что они «целостны». Однако стоит только вскрыть негативную часть языка, сразу станет понятно, что есть мера целого в языке, где только мера остроенности говорит о реальном состоянии языка

весь текст
26.05.2015
С.Н. Магнитов
ТРИНИТАРНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ГЛАВА 1

Языкознание сегодня - это слабонаучная сфера с очень узкой, почти кулуарной, зоной применения. Исследования, как правило, ориентированы на школьное преподавание. Это важно, но этого мало. Нет никаких данных, чтобы лингвисты внедрили серьёзные языковые правила во власть и мировую политику

весь текст
24.05.2015
Izvestia Ru
ИЗРАИЛЬСКИЕ УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ СИЛУ РУССКОГО ЯЗЫКА

Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании, чем те, кто не владеет языком Пушкина и Достоевского. К такому выводу, как сообщает сегодня газета Middle-East Times, пришли исследователи из университета израильского города Хайфа. Овладение навыками чтения и письма на русском языке в дошкольный период дает ученикам школ значительное преимущество в овладении знаниями, утверждает профессор Мила Шварц.

весь текст
20.05.2007
Корнилов Д.В.
ОТГОЛОСКИ АЗБУЧНЫХ (АНТИРУСИНСКИХ) ВОЙН.
АЛФАВИТНАЯ ДИВЕРСИЯ ЗАПАДА
ПРОТИВ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ.

Если взглянуть на то, сколько внимания уделяли проблемам языка архитекторы современной Украины, то есть немцы, поляки и прежде всего австрияки, то можно предположить, что в отдельные периоды истории более важных дел у них вовсе и не было. Да что там язык! Даже просто алфавит, азбука, система правописания и начертание отдельных букв часто в мировой истории становились предметом огромной политической важности. История Украины — не исключение.

весь текст
21.04.2005
Шаповал В.В.
ОБЩЕСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК СЕГОДНЯ? И НЕТ, И ДА!
Во второй половине XVII в. хорватский католический священник Юрий Крижанич (1618-1683) направляется в Россию, чтобы убедить русского царя в необходимости политического и религиозного объединения всех славян под водительством России. Достигнуть этой цели, по мнению Ю. Крижанича, поможет язык, общий для всех славянских народов, названный им RUSKI JEZIK [Дуличенко, 116-117].
весь текст
06.02.2004
Пресс-служба Русского Блока (Украина)
БЕЛОРУССИЯ — ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РУССКИЙ ЯЗЫК
Новые республики, образовавшиеся после распада Советского Союза, продолжая свою борьбу против русского господства, вновь начали сопротивляться использованию русского языка.
«Националистические элиты во всех бывших советских республиках, за исключением Белоруссии, отвергают все русское, — сказал директор Института Содружества Независимых Государств (СНГ) в Москве Константин Затулин. — Латвия и Эстония открыто противятся использованию русского языка, тогда как Украина и государства Средней Азии проводят ту же политику, но без особой огласки».
весь текст
15.08.2003
Абакумов А.В.
И.Я. ФРАНКО И ПОЛТАВСКАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ДЕЛОВВЯ ФОРМА
О различии между группой галицких, старокиевским и украинским диалектами.
Галицкое «язычие» (сейчас прикарпатская интеллегенция уже перешла на свой фонетический вариант полтавской литературно-деловой языковой формы) было равноудаленным между той же полтаво-черкасской и старокиевской (великорусской) нормами.
весь текст
31.07.2003
Крупнов Ю.В.
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ТОМУ, ЧТОБЫ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТАЛО ЛУЧШИМ В МИРЕ
В России произошла идентификационная катастрофа. Большинство людей в наши дни попросту не способны помыслить самые простые и главные вещи: кто мы такие? Каково наше предназначение в современном мире и в истории? Кем нам быть и как восстанавливать страну? Что произошло в 1991 и в 1993 годах? И что мы должны строить в целом? Кем и где, здесь или «за бугром» работать нам и нашим детям? На каких основаниях принимать важнейшие жизненные и бытовые решения?..
весь текст
16.07.2003
Магнитов С.Н.
ПАРИ С ЛОТМАНОМ, ИЛИ БЫЛА ЛИ ТАРТУСКАЯ ШКОЛА
(актуальные воспоминания о выяснении отношений с любимыми оппонентами из Тартуской семиотической школы)
Недавно на глаза мне попалась чудом сохраненная статья из студенческой газеты Тартуского Университета.
ЦИТАТА. «Из дальних странствий возвратясь… (ТГУ. 27 апреля. 1984. №5): К разряду курьёзных можно было отнести выступление весьма самоуверенного юноши, который взялся оспаривать существование тартусской литературной школы. Ссылаясь на мнения далеко не авторитетных зарубежных ученых и обходя молчанием взгляды крупнейших советских литераторов».
весь текст
17.06.2003
Чудинов В.А.
ЯЗЫК: ПРИРОДА ИЛИ КУЛЬТУРА? (ЧИТАЯ А.А. РЕФОРМАТСКОГО)
В этом году было произведено пятое переиздание «Введения в языковедение» А.А. Реформатского, где отмечалось, что хотя прошло почти 50 лет после выхода книги в свет и более 30 лет с момента ее последней авторской переработки, «потребность в таком учебнике ощущается все острее» [ 1, с. 9]. В этом вполне можно согласиться с В.А. Виноградовым и вспомнить, насколько яркими и наводящими на размышления были минуты общения с этим учебником на первом курсе филологического факультета МГУ. С определенным чувством благоговейного трепета я листал страницы нового переиздания, заметив, что оно стало много полнее по объему и, кажется, изменило название (с «Введения в языкознание»).
весь текст [ Дискуссии - Публицистика ]
17.02.2003