Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ ИНСТИТУТЫ
Институты > Тринитарная Лингвистическая Школа


ЛИНГВИСТИКА

Назад на уровень ВСЕ ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
 
Тринитарная Лингвистическая Школа
Анонс

1.

Главная проблема современной лингвистики заключается в ее неспособности управлять Языком.
Выдвинутое положение о «свободе слова» делает существование лингвистики третичным фактом, поскольку возможность говорит, что вздумается, в лингвистическом смысле означает использовать любое слово в любом значении любому человеку. Это обессмысливает язык как объективно самостоятельную величину и делает его заложникам частного или группового произвола.
Современное использование Языка говорит о презрении к нему со стороны пользователей. Язык перестал быть не только носителем Знания, но и средством общения, стал средством дезинформации, подмены понятий, средством ведения информационных войн.
Язык в руках дилетантов перестал выполнять свое назначение. Он стал увеличивать стихию непонимания, стал носителем обмана.
Это привело к тому, что полностью потерян контроль над использованием Языка.
Бесконтрольное непрофессиональное использование языка ставит под угрозу само существование языка. Из-за этого Язык стоит перед угрозой Распада.

2.

Одного желания помочь языку мало. Есть те, кто сочувствуют языку, стремятся ему помочь, но их, зачастую дилетантский подход, столько же опасен, как и сознательное разрушение языка. Есть понятие «медвежья услуга» – это страстная непрофессиональная помощь. Медвежья помощь языку только ускорит его гибель.
Необходимо профессиональное управление языком. Только в управляемом состоянии он будет жить.

3.

Главная проблема современного языка в разорванности трех частей Целого – Слова, основного строительного материала Языка.
Слово состоит из трех частей:

ЗНАК – форма слова

формальное предметное ЗНАЧЕНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ Предмета

Разрывается слово тогда, когда три части не соответствуют друг другу: когда знак не соответствует значению, когда значение не соответствует обозначению (или когда все вместе не соответствуют друг другу.
Поэтому первой профессиональной задачей Лингвиста – обеспечить условия для целостного существования Языка.

4.

Для выполнения этой задачи нужна новая концептуальная база, основанная на утверждения триединой природы языка.
Отсюда нужна новая концепция Слова как строительного материала Языка: Триединство Знака, Значения, Обозначения (Предмета).
Необходимость новой языковой доктрины проистекает из необходимости обезопасить язык, придать ему юридический статус и дать возможность Лингвисту не становиться жертвой семиотического произвола политиков и иных заинтересованных лиц, действующих по принципу «Не важно, что происходит, важно, как это назвать».
ВЫВОД. Для решения концептуальных задач необходимо создание научной школы. Такой школой должна стать ТРИНИТАРНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, названная по ключевому содержанию концепции триединства слова.
Она призвана сформировать новые принципы понимания Языка и принципы его пользования. Право языка предполагает его право на его пользование. Это значит, что язык может в правовом порядке не допустить пользования недоукомплектованным продуктом.
Если есть на любом предприятии Отдел Технической Комплектации (ОТК), которая проверяет собранность продукта, то почему этого нет в том, чем пользуются все – в языке?

5.

Есть ли научная школа, которая поставила бы вопрос о подчинении Языка самому себе? Нет.
Все школы в мире говорят о языке как Средстве (Язык, мол, средство общения), низводя Язык по статусу к орудиям, что ложно подчеркивает его неорганическую, нецелостную природу.
Язык в этих школах не принадлежит самому себе, и это положение вещей так называемые ученые легализуют.
ВЫВОД. Ни одна в мире лингвистическая школа не борется за власть Языка над самим собой, то есть за его юридическую полноценность, за его целостность.
Если так, то на каком основании они занимаются языком, не отстаивая его статуса? Почему они называются лингвистами, не умея бороться за конкурентоспособность языка по отношению к другим сферам деятельности человека?
ВЫВОД. Если нет научных школ, способных реально, на уровне законодательства защитить язык, то необходима школа - Тринитарная Лингвистическая Школа, которая подготовит профессионалов для выполнения этой миссии.

6. ВЛАСТЬ ЯЗЫКА

Язык оформлялся как явление сакральное. Он был в руках жрецов, которые не допускали десакрализации и расчленения языка.
Процесс распада языка стал заметным, когда власть над ним перешла к Политикам, для которых целостное состояние языка было костью в горле. Расчленять Язык на Знаки и Значения, использования Знака как оружия против Предметного мира стало делом обыденным, как и ведение семиотических войн под лозунгом «Не важно, что перед нами, важно как его назвать».
Начало власти языка над собой является жесткое воссоединение Знака и Значения с Предметом Обозначения.
ВЫВОД. Необходимо сформировать положение о правовом статусе языка. Не говорящего, а именно Языка! Когда принцип соответствия трех – Знака-Значения-Обозначения станет четким, Язык сам себя сможет защитить.
Необходимы профессионалы, способные отрешиться от свои амбиций в пользу Правового Статуса языка.

7. ЯЗЫК КАК КАПИТАЛ

Не нужно защищать язык, принуждая его использовать правильно. Достаточно повысить его цену и ввести штрафные санкции за неправильное использование языка.
Если водитель проедет на красный свет, его штрафуют. Почему не подвергается штрафу человек, сказавший: «Государство – это Я», почему не сел на скамью подсудимых написавший «Партия — ум, честь, совесть нашей эпохи»?
Ведь в момент произнесения ложного суждения происходит обесценивание (инфляция) языка!
Почему на эти факты лингвисты не реагируют? Почему они считают возможным разбазаривать лингвистический капитал?
Задача Тринитарной Лингвистической Школы – определить стоимость языка и через поддержание стоимости языка не допустить его уценки.

8. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ШКОЛЫ

Лингвистичская мастерская занимается разрабатыванием Лингвистических Антикризисных программ:
  • Антикризисная программа № 1 экономиии, модернизации и укрепления национальной безопасности России «Корневой Словарь».
  • Антикризисная программа экономии, модернизации и укрепления национальной безопасности России № 2 «Исцеление языка»
  • Антикризисная программа № 3 экономии, модернизации и укрепления национальной безопасности России «Новая Русская Грамматика».
  • Антикризисная программа № 4 «Создание единого русского языка на базе великорусского, малорусского, белорусского».


  • Тринитарная Лингвистическая Школа Анонс // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10198, 22.01.2003