Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ФОРУМЫ
Институты > Институт Колокола > Акустика


КОЛОКОЛ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
 
ИНСТИТУТ КОЛОКОЛА
 
Акустика Главная принадлежность колокола - его голос.
Красив ли голос у конкретного колокола? Должен ли он быть красив вообще? Где эталоны красоты и благозвучия? Этим и многие другим вопросам будет посвящен раздел Акустика.
Микита Г.И.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ ПЯТИТОННОГО КОЛОКОЛА ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ

В статье излагается исследование по определению качества звучания пятитонного колокола храма Христа Спасителя в Москве, проведенное с помощью вэйвлетно-спектрального метода.

Вэйвлетно-спектральный метод был создан в научной школе материаловедов, основателем которой является выдающийся ученый современности профессор, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Сильман Григорий Ильич.

весь текст
11.05.2005
Mikita Guriy
WAVLET-SPECTRAL QUALITY MONITORING SOUNDINGS BELLS PRODUCTS IN VIEW OF FEATURES OF OBJECTS OF THE CONTROL

Theoretical bases of a quality monitoring. Vibroacoustik the information from own vibrations bells products on the character carries relaccions character. At the description of this information in time it is possible to allocate the following periods of life Vibroacoustik information:

весь текст
04.04.2005
Микита Г.И.
ВЭЙВЛЕТНО-СПЕКТРАЛЬНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ
ЗВУЧАНИЯ КОЛОКОЛООБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ
С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

Метод контроля звучания колоколообразных изделий построен на том, что виброакустическую информацию от излучающихся в окружающую среду (воздух) собственных вибраций тела можно фиксировать и затем подвергать вэйвлет-преобразованию, которое показывает развитие (периоды жизни) этой информации в трех плоскостях: временной, частотной и амплитудной. По значениям доминирующих по амплитуде частот в каждом периоде ведется контроль звучания изделия.

весь текст
04.04.2005
Нюнин Б.Н.
СОЗДАНИЕ КОЛОКОЛОЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА БАЗЕ АМО ЗИЛ
Решение задачи по созданию колокололитейного производства на базе АМО ЗиЛ было начато с всестороннего изучения технологического процесса отливки колоколов применяемого на русских колокольных заводах и описанного во многих статьях и публикациях [1, 2].
На основании этого изучения был сделан вывод о нецелесообразности и невозможности воссоздания старых технологий литья колоколов на современном производстве, и, как следствие, отказ от методов проектирования профиля колокола, изложенных в вышеуказанных источниках.
Одновременно был разработан план создания колокололитейного производства на основе современной технологии цветного литья, существующей на АМО ЗиЛ.
весь текст
11.08.2003
Традиционные русские многоголосные "трезвоны" или "красные звоны" представляли собой цельный набор гармонически настроенных колоколов, в котором достигалось гармоническое согласие не только между основными тонами колоколов, но и между их обертонами. Наборы таких колоколов создавались постепенно, иногда на протяжении нескольких веков, как это было на звонницах Успенского собора в Ростове, колокольни Ивана Великого в Москве и др. Для выявления общих закономерностей в составе спектров звучания лучших старых русских колоколов, были проведены акустические измерения на сохранившихся звонницах, отмечаемых многими специалистами благодаря удачному музыкальному сочетанию и высокому качеству звучания колоколов.
весь текст
24.04.2003
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНОГО ОБЪЕМА КОЛОКОЛЬНИ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ
4 октября 2002 года на колокольню Свято-Троицкой Сергиевой Лавры был осуществлен подъем двух колоколов «Первенец» (весом 27 тонн) и «Благовестник» (весом 35,5 тонн), отлитых на АМО ЗиЛ взамен утраченных в 30-е годы. В 2003 году должен быть отлит самый тяжелый, из действующих в России, «Царь-колокол» весом примерно 64 тонны. В соответствии с традициями русских многоголосных звонов основные тона этих колоколов образуют гармоническое трезвучие
весь текст
07.04.2003