 |
ИНЕ |
 |
|
© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
|
 |  |  |  |  |  |  |
 |
|  |  |  |
|  |
Е | С | Т | Е | С | Т | В | О | З | Н | А | Н | И | Я |
|  |
ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработка философско-математических основ концепции гармонии и целостности
- Разработка естественнонаучных приложений концепции в музыке, медицине, технике, биологии, геологии и др. областях
- Исследования в области современных технологий анализа и синтеза звука, пространственных и цветовых образов
- Проблемы гармонии и целостности биосферы
- Диагностика и анализ функциональных состояний человека
Татур В.Ю.
ПРАКТИЧЕСКИЕ, НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ НООСФЕРЫ
|
Основой предлагаемого подхода к изучению процессов в биосфере является учение, разработанное В.И. Вернадским. Биосфера, с его точки зрения, это – единая целостная, самоорганизующаяся система, включающая в себя жизнедеятельность человека, человечества и всю остальную природу. Или иначе, в аспекте взаимоотношений ее с жизнью, биосфера –это среда обитания жизни, т.е. среда, которая перерабатывается и организуется жизнью. Анализируя аспект системности биосферы, В.И.Вернадский писал, что она – "есть оболочка земной коры, состоящая из трех, может быть четырех геосфер: коры выветривания (твердой), жидкой гидросферы (Всемирный Океан), тропосферы и, вероятно, стратосферы (газообразной)" [1, с.24]. Все ее сферы, все элементы этих сфер в действительной взаимосвязи представляют единое целое. В.И.Вернадский писал: "В действительности биосфера является единым целым, большим биокосным телом, в среде которого идут все биогеохимические явления." [2. с.123].
|
весь текст
|
[ Институт Ноосферного Естествознания -- Конференции ]
|
27.06.2003
|
Татур В.Ю.
НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
|
Для реального, целостного, освоения действительности очень важно, чтобы методы и средства такой специфической деятельности, как познание, отражали не форму явления, а его сущность, чтобы логическая организация этой деятельности соответствовала содержанию процесса взаимодействия человека и объекта познания. Внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования какого-то объекта зависит от того, каким образом происходит логический анализ научного знания, и что именно может быть подвергнуто научному осмыслению при данном способе внутренней организации познания или преобразования. Последнее определяет и саму область познания.
|
весь текст
|
|
14.02.2003
|
|