Напечатать документ Послать нам письмо Сохранить документ Форумы сайта
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА На главную страницу
Попов Вадим Владимирович

  • Список работ автора в нашем издании


  • Коренной дальневосточник, 1949 г. рождения. Родился в г. Владивостоке. Закончил Хабаровский Государственный Медицинский Институт. С 1972 года живу и работаю в г. Николаевске на Амуре Хабаровского края. По профессии – врач-терапевт. По научным интересам – краевед исследователь. Член Приамурского географического общества.

    Место жительство определило круг моих историко-исследовательских изысканий – первопроходцы Амура, Тыские памятники, петроглифы Сикачи-Аляна и неолитическое искусство археологических культур Нижнего Амура.

    Результатом работы по первым двум направлениям стали несколько статей в газетах и журналах Дальнего Востока об экспедициях на Амур И. Москвитина, В. Пояркова и его зимовке на Амуре, о местоположении Косогорского острога и событиях, связанных с походом войска Е. Хабарова на Амур, о китайских буддийских памятниках на Тырском утёсе близ г. Николаевска на Амуре. Завершением этих исследований стала книга «Древние памятники Нижнего Амура», написанная в 2007 г. В книгу также вошло исследование художественного творчества на Амуре выдающегося, но забытого русского художника, академика живописи Е.Е. Мейера, одна из обнаруженных картин которого позволила сделать археологическое открытие, связанное с тырскими памятниками.

    Неолитические памятники и артефакты Нижнеамурья оказались темой неисчерпаемой. Несмотря на то, что о них в 2012г. написана книга «В поисках прародины древнего индоевропейского народа на Нижнем Амуре, или спасти Перуна Сикачи-Аляна», исследования их продолжают расширяться и углубляться.

    На первый взгляд, после исследований петроглифов Нижнеамурья академиком А.П. Окладниковым и его учеников А.П. Деревянко и В.Е. Медведевым проблема их кажется исчерпанной и они могут интересовать только лишь как объекты туристического бизнеса или как проблема их сохранения.

    Однако всё значительно сложнее. Во-первых, описаны далеко не все петроглифы, особенно изображённые на валунах и скрытые в прибрежных водах Амура на берегу Сикачи-Аляна. Во-вторых, противоречива, а по существу не определена их этническая принадлежность. В-третьих, интерпретация многих петроглифов, в связи с накоплением новых знаний в археологии, требует значительной коррекции.

    Известно, что историческая наука - это процесс, а не икона с изображением авторитета. Мои исследования проводятся в академическом ключе, без модной в наше время эзотерики, с привлечением опыта мировой археологической науки, новейших научных воззрений, историологическим методом (с обобщениями и поиском аналогий). Результаты их оказались в полном противоречии с академическими, но я готов вступить в дискуссию по любому вопросу, изложенному в моих исследовательских материалах.


    www.vad54026357@mail.ru


    Опубликованные и упоминаемые в нашем издании работы Автора

    1. Феномены древней культуры востока Северной Азии (Нижнего Амура)
    2. Интерпретация петроглифов Нижнего Амура
    3. Спиральный мотив орнамента культур неолита востока и юго-востока Северной Азии
    4. Нижнеамурский неолит – царство Великой Богини неба
    5. Значение выявления европеоидной археологической культуры Нижнего Амура для понимания этногенеза и образования цивилизационных центров Евразии в неолите
    6. Вознесенская нижнеамурская символика – феномен неолита индоевропейской культуры
    7. Сикачи-алянские петроглифы – Лоси в третьем приближении к их познанию
    8. «Шаманские танцы» академистов на сикачи-алянских петроглифах
    9. Научные предпосылки создания новой классификации петроглифов Сикачи-Аляна
    10. Соответствие символов и их семантики Европейско-Азиатского (Передняя Азия, Малая Азия, Ближний Восток, Центральная и Восточная Европа, Средняя Азия, Сибирь) и Нижнеамурского регионов(в неолите и энеолите)
    11. Индоевропеистика неолита Нижнего Амура – новая историческая реальность


    В начало документа  

    © Академия Тринитаризма
    info@trinitas.ru