Болотов Василий Васильевич
Список работ автора в нашем издании
Родился 31 декабря 1853 г., с.Кравотынь Осташковского у. Тверской губ.
Умер 5 апреля 1900 г., С.-Петербург.
Историк, филолог.
Член-корреспондент по разряду историко-политических наук Историко-филологического отделения с 4 декабря 1893 г.
Биография
доктор церковной истории, профессор.
Сын дьячка Тверской епархии. Воспитание получил под руководством бедной, но умной и глубоко религиозной матери. С детства проявил яркие дарования и серьезные, не по летам наклонности. Закончил Осташковское духовное училище и Тверскую семинарию. В 1875 г. поступил в Петербургскую духовную академию на церковно-историческое отделение. С первых дней занял исключительное положение среди студенчества. Обладал редким умом и феноменальной памятью. Превосходно знал древние и новые языки. Имел сильное желание заниматься наукой. Его учебные успехи, семестровые сочинения привлекли пристальное внимание преподавателей. В 1879 г. окончив академию, одновременно защитил магистерскую диссертацию и занял кафедру древней общей церковной истории. Изучал первоисточники в подлинниках: на еврейском, греческом, латинском, немецком, французском, английском, итальянском, арабском, армянском, коптском, эфиопском, амхарском и др. языках. За совокупность сочинений удостоен степени доктора церковной истории. Являлся одним из первых инициаторов чисто ученой разработки церковной истории. 15.12.1892 г. назначен делопроизводителем в комиссию для предварительного выяснения условий и требований, какие могли бы быть положены в основу переговоров о соединении старокатоликов с православной Русской церковью. Принимал самое близкое участие в совершившимся 25.03.1898 г. присоединении к православной церкви сиро-халдейских несториан. Выяснял на каких условиях и каким церковным чином совершать каноническое воссоединение. Переводил на язык присоединяемых вероисповедные формулы. Переводил абиссинские грамоты для министерства иностранных дел. В последние годы жизни назначен делегатом от духовного ведомства в комиссию при астрономическом обществе по вопросу о согласовании старого стиля нашего календаря с новым, принятым Зап. Европой. Умер в разгаре своей научной деятельности от полного истощения физических сил.
Труды:
- Учение Оригена о Св. Троице. Магистер. дисс. 1879;
- Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе // Христанское Чтение, 1884, 11- 12;
- Жтие блаженного Афу, епископа Пемджеского // Христ. Чтение, 1886, 3-4;
- Архимандрит тавеннисиотов Виктор при дворе Константинопольском в 431 г. // Христ. Чтение, 1892, 1, 2, 5, 6;
- День и год мученической кончины св. евангелиста Марка // Христ. Чтение, 1893, 7, 8, 11, 12;
- К вопросу о соединении абиссин с православною Церковью // Христ. Чтение, 1888, 3-4; Богословские споры в Эфиопской церкви // Христ. Чтение, 1888, 7-8;
- Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября? // Христ. Чтение, 1892, 11-12;
- Следы древних месяцесловов поместных церквей // Христ. Чтение, 1893, 1-2;
- Из истории церкви сиро-персидской // Христ. Чтение, 1899, 4-6; 1900, 1, 3; 1901, март, апрель;
- Валтасар и Дарий Мидянин // Христ. Чтение, 1896, 9-10.
Литература:
Опубликованные и упоминаемые в нашем издании работы Автора
-
Раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена. Тертуллиан
-
Раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена. Св. Иустин Философ
-
Раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена. Св. Ириней Лионский