Напечатать документ Послать нам письмо Сохранить документ Форумы сайта
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА На главную страницу
Лосский Владимир Николаевич

  • Список работ автора в нашем издании


  • Место:
    • рождения: Геттинген
    • смерти: Париж
    Дата рождения: 8.07. 1903 г. 20 век
    Дата смерти: 5.02. 1958 г. 20 век

    Биография
    Лосский Владимир Николаевич (1903–1958), русский богослов, сын Н.О. Лосского. Родился 7 июня 1903 в Петербурге. В 1920–1922 гг. учился в Петроградском университете. Вместе с отцом выслан из России в 1922 г. Сначала проживал в Праге, затем перехал в Париж. Изучал историю, богословие и философию в Сорбонне (окончил в 1927 г.). С 1928 г. член Православного братства им. св. патриарха Фотия. В годы 2-й мировой войны – участник французского Сопротивления. С 1944 г. читал курсы догматического богословия и церковной истории во Французском Православном институте им. Св. Дионисия. С 1953 преподавал на Пастырских курсах при Западноевропейском патриаршем экзархате. Один из руководителей содружества св. Албания и преп. Сергия Радонежского. В 1956 г. посетил Россию.
    Умер в Париже 7 (5?) февраля 1958 г.

    Среди его сочинений выделяются два наиболее фундаментальных труда: Очерк мистического богословия Восточной Церкви (опубликован в 1944 на французском языке) и Догматическое богословие. В богословии В. Лосского существенное место занимает обоснование неразрывной связи двух принципов христианского богословствования: апофатического и катафатического. Принципиальная невозможность познания божественной сущности лишь силами человеческого разума отнюдь не исключает богопознания. Последнее становится реальностью по воле самого Творца, который являет себя человеку в Откровении, которое, по Лосскому, есть «теокосмическое отношение Бога и человека». Поэтому «отрицательный путь» богословия (апофатический) с необходимостью должен быть дополнен «путем утвердительным» (катафатическим). В своей богословской системе В. Лосский следовал традиции православного исихазма, опираясь на учение Григория Паламы о Божественной сущности и Божественных энергиях, развивая идею «богословия света». Важнейшими чертами церкви, в ее мистической и исторической реальности, по убеждению В. Лосского, всегда остаются кафоличность (вселенскость) и соборность.

    Сочинения
    • Спор о Софии. Париж, 1936;
    • Соблазны церковного сознания // Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата. 1950. № 1;
    • Богословское понятие человеческой личности // Там же. 1955. № 24;
    • Искупление и обожение // Журнал Московской патриархии. 1967. № 9;
    • «Мрак» и «свет» в познании Бога // Там же. 1968. № 9;
    • Кафолическое сознание // Там же. 1969. № 10;
    • Предание и предания // Там же. 1970.; 4;
    • Господство и царство // Богословские труды. Сб. 8. М., 1972;
    • Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. М., 1991;
    • Der Sinn der Ikonen (совместно с Л.Успенским). Bern und Olten, 1952;
    • Theologie negative et connaissance de Dieu chez Maitre Eckhart. P., 1960;
    • Vision de Dieu. Neuchatel, 1962;
    • A l'image et a la ressemblance de Dieu. P., 1967.


    Опубликованные и упоминаемые в нашем издании работы Автора
    1. Исихазм. Иисусова молитва
    2. Догматическое Богословие. Троица


    В начало документа  

    © Академия Тринитаризма
    info@trinitas.ru