Напечатать документ Послать нам письмо Сохранить документ Форумы сайта
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА На главную страницу
Хазрат Инайят Хан

  • Список работ автора в нашем издании


  • Увеличить >>>
    Хазрат Инайят Хан родился в индийском городе Барода в 1882 году и в свое время был известен по всей Индии как певец, несравненный мастер игры на вине и преданный возродитель классической музыки Индии. Он был также первым, воспользовавшимся учебником музыки и начавшим учить по нему, — учебником, который был сочинен его дедом Маула Бакшем, изобретшим первую систему нотной записи индийской музыки.
    В 1910 году Хазрата Инайят Хана пригласили выступить с первыми концертами индийской музыки на Западе: сначала в Америке, а потом в Париже, где среди его многочисленных знакомых был и Клод Дебюсси, — ему он подарил мелодии, которые можно проследить в некоторых симфонических произведениях этого композитора.
    В 1913 году Хазрат Инайят Хан поехал в Россию, где познакомился с Сергеем Толстым, сыном знаменитого романиста графа Льва Толстого, а также с композитором Александром Скрябиным, которому он также подарил мелодии, и некоторые из них, в частности, «Танец Афганской Сабли», Скрябин впоследствии использовал в одном из своих симфонических произведений. Во время пребывания в Москве Хазрат Инайят Хан обсуждал со Скрябиным сочинение симфонии, которая называлась бы «Мистерия» и которая впоследствии была написана композитором под вдохновением знакомства с понятиями мистицизма. В Москве же родилась Нуруниса — старшая дочь Хазрата Инайят Хана (впоследствии награжденная британским георгиевским крестом и французским крестом войны), она родилась в доме напротив Высокопетровского монастыря за несколько месяцев до начала Первой Мировой войны.
    За этой страницей истории основным достижением Учителя после 1914 года было создание великого движения, собравшего суфийских братьев и сестер под духовным флагом любви, гармонии и красоты. Сутью этого беспрецедентного движения был идеал достижения духовной свободы, уникального раскрытия философской секретности и таинственности на благо всего человечества, полного освобождения религиозного и эзотерического знания от догм церковных и псевдо-духовных властей, тем самым несущий абсолютно новый подход к духовности, не имеющей ни кастовых, ни вероисповедальных различий.
    Суфийское Послание, которое Хазрат Инайят Хан принес миру, можно сравнить с космической симфонией любви, гармонии и красоты, пробуждающей сердце ищущего путь истины. Подобно тому, как красота мелодичной песни настраивает человека на мистическое понятие Любви, Любящего и Возлюбленного, таким же образом он раскрывает в нем (в послании) магическую силу, мистику звука.
    Эта мистерия придает (буквально «преподносит», «предлагает». — Прим. пер.) телу, сердцу и душе целительную силу, в особенности тогда, когда настраиваясь на абстрактные идеи, человек достигает медитативных сфер, где тонкие вибрации невидимого света и неслышимого звука становятся духовным вдохновением, известным мудрецам всех времен как несказанное Слово.
    Хазрат Инайят Хан прекратил заниматься музыкой для того, чтобы передать человечеству этот настрой на безмолвную песню, наполняющую его собственное сердце и постоянно звучащую на всех его страницах:
        Откроем наши сердца, чтобы услышать Твой голос,
        Постоянно исходящий изнутри.

    ХИДАЙЯТ ИНАЙЯТ ХАН
    (Сын Хазрата Инайят Хана)


    Опубликованные и упоминаемые в нашем издании работы Автора
    1. Мистицизм звука. Часть II. Глава 7. Музыка
    2. Мистицизм звука. Часть II. Глава 8. Абстрактный звук
    3. Мистицизм звука. Часть II. Глава 6. Ритм
    4. Мистицизм звука. Часть II. Глава 5. Форма
    5. Мистицизм звука. Часть II. Глава 4. Имя
    6. Мистицизм звука. Часть II. Глава 3 гармония
    7. Мистицизм звука. Часть II. Глава 2. Вибрации
    8. Мистицизм звука. Часть II. Глава 1. Неслышимая жизнь
    9. Мистицизм звука. Глава 14. Духовное развитие с помощью музыки
    10. Мистицизм звука. Глава 13. Целительная сила музыки
    11. Мистицизм звука. Глава 12. Психическое влияние музыки
    12. Мистицизм звука. Глава 11. Духовное значение звука и цвета
    13. Мистицизм звука. Глава 10. Тайна звука и цвета
    14. Мистицизм звука. Глава 9. Голос
    15. Мистицизм звука. Глава 8 Влияние звука на физическое тело
    16. Мистицизм звука. Глава 7. Проявление звука на физическом плане
    17. Мистицизм звука. Глава 6. Вина
    18. Мистицизм звука. Глава 5. Наука и искусство индийской музыки
    19. Мистицизм звука. Глава 4. Древняя музыка
    20. Мистицизм звука. Глава 3. Музыка сфер (продолжение)
    21. Мистицизм звука. Глава 2. Музыка сфер
    22. Мистицизм звука. Глава 1. Музыка


    В начало документа  

    © Академия Тринитаризма
    info@trinitas.ru