АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ФОРУМЫ
Институты > Институт Тринитаризма > Публикации


ТРИНИТАРИЗМ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ

АРХИВ


© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru


ИНСТИТУТ ТРИНИТАРИЗМА
Публикации
C.В. Костюченко
К АКСИОМАТИКЕ ЦЕЛОГО И СИСТЕМЫ

Предлагается различить целое и систему и зафиксировать их единство.

Очень многие теоретические и экспериментальные модели балансируют между ними (их свойствами и характеристиками, в целом – между их аксиоматикой), работая в некоем промежуточном ("смешанном") состоянии. Ясное понимание различия целого и системы и их иерархической подчиненности (сознательная фиксация такого аспекта реальной действительности) послужит толчком для исследовательской мысли.

весь текст
12.12.2011
В.Л. Правдивцев
ТРИЕДИНСТВО МИРА И ФРАКТАЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ. ЧАСТЬ 3

Понятия фрактал и фрактальная геометрия появились примерно 35 лет назад. Само слово фрактал образовано от латинского fractus , т.е. «состоящий из фрагментов», «дробный». (Отсюда же и слово «фракция»). Термин «фрактал» был предложен математиком Бенуа Мандельбротом для обозначения самоподобных структур, которыми он занимался.

весь текст
25.07.2011
А.В. Кашанский, М.А. Магомедов, А.О. Недосекин
ТРИАЛЕКТИКА УНИВЕРСУМА

В статье делается прогноз глобального развитии, сделанный на основании триалектики универсализма. Триалектический универсализм, который заявляется в этой статье, как новое мировоззрение, – это образ мироустройства, основанный на постулировании единства и троичности всего сущего. Единство трёх первоначал Универсума связано законом перемен внутри этой троичности, который и определяет ход эволюции. Применение этого закона мы и называем триалектикой. Закон был постулирован из обобщения мифологизированных откровений, данных человечеству, систематизированных вполне научным методом.

весь текст
25.07.2011
В.Л. Правдивцев
ТРИЕДИНСТВО МИРА И ФРАКТАЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ. ЧАСТЬ 2

Философы считают, что триединство свойственно всему существующему в пространстве и времени. Закон Триединства работает не только в статике, но и в динамике. Этому закону подчинены и отдельные особи, и государственные организмы, и целые культуры мира. Так, по наблюдению русского философа Константина Леонтьева (1831-91) в процессе их развития, то есть в динамике, явно выражены три периода:

весь текст
21.07.2011
В.Л. Правдивцев
ТРИЕДИНСТВО МИРА И ФРАКТАЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ. ЧАСТЬ 1

Но это лишь на первый взгляд кажется, что бинарность – безобидная философская или математическая категория. Совершенно не случайно бинарная или так называемая «бивалентная» логика «да–нет», нацеленная на поиски «абсолютной истины» и «абсолютной правоты» (или «абсолютной неправоты»), культивируется тоталитарными режимами. Ее задача – привить сообществу определенный тип мышления, личный и групповой эгоизм, который проявляется в противопоставлении «Я и Они» или «Мы и Они». «Они» – это кто угодно, кто не согласен с нами. Это – «противники», «внутренние и внешние враги», инакомыслящие. На таких «врагов народа» легко списать и непопулярные в народе меры и несостоятельность властей, оправдать безответственность и эгоизм правителей.

весь текст
19.07.2011
Н.Н. Александров
К ВОПРОСУ О ГАРМОНИИ В ТРИНИТАРИЗМЕ. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ

Одним из центральных и даже идеологически важных понятий тринитаризма является «гармония». Вот как она описана в проекте Всемiром «Определения. Физические и иные основы нового мировоззрения»

весь текст
12.06.2011
С.Л. Василенко, Никитин А.В.
ОТ ДИАЛЕКТИКИ К ПОЛИ(А)ЛЕКТИКЕ И НАЗАД ... В БУДУЩЕЕ

Озвученная тема настоящей статьи имеет определенное отношение к тому, что отдельные распространенные понятия со временем могут утрачивать свой первоначальный общепринятый смысл и произвольно, если не сказать волюнтаристическим образом, эволюционировать в неожиданном для многих ракурсе.

весь текст
01.02.2011
C.В. Костюченко
"НЕБЕСНАЯ И ЗЕМНАЯ…"
ТРИНИТАРИЗМ – ПРЕДЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА НАУКИ
(ТЕЗИСЫ КОНЦЕПЦИИ)

Да простит меня возможный читатель…

Работая над статьей, перечитывал опубликованное и неопубликованное. В т.ч. и набросок введения и первой части работы под рабочим названием "НЕБЕСНАЯ И ЗЕМНАЯ". Ему уже – более полугода времени, более того – от него уже отпочковались две самостоятельные незавершенные работы. Так что – неизвестно, когда дело может дойти до дела. Но в связи с некоторыми публикациями на АТ я решил предложить Редакции эту рукопись для публикации.

весь текст
30.06.2010
Сергиенко П.Я.
«ПОЗИЦИЯ ТРОИЧНОГО К ПАРНО-ЧЕТВЕРИЧНОМУ ПОНИМАНИЮ МИРА»(РЕПЛИКА О МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ Н.Н.АЛЕКСАНДРОВА)

В согласии с Вашими знаниями и понятиями триалектический (тринитарный) взгляд есть один из возможных и необходимых ракурсов современного интегративного взгляда на мир. Это очень поверхностное понимание триалектического взгляда на мир.

весь текст
08.06.2010
Сергей Посадский
УЧЕНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Учение о Святой Троице есть средоточие христианской веры. Догмат о Боге едином по Существу и Троичном в Лицах отличает Христианство от всех иных религий, притязающих на знание о Боге. Этот догмат проводит четкую грань между абстрактным, отвлеченным представлением о Создателе и знании конкретном, содержательном, приоткрывающем саму природу Божества, являющем все богатство Его внутренней Жизни.

весь текст
23.05.2010
Н.Н. Александров
ПОНЯТИЕ ТРОИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ЛОГИКИ ЧИСЛА

После разносторонней характеристики троичности в культуре мы можем обозначить контекстный и надсистемный взгляд на эту проблематику.

весь текст
06.05.2010
Н.Н. Александров
ТРОИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложении представлены ювелирные изделия, знаки, геральдика, математико-геометрические модели, археологические памятники, архитектурные модели с использованием троичности.

весь текст
11.04.2010
Н.Н. Александров
ТРОИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
СТАТЬЯ ЧЕТВЕРТАЯ

Вложенность трех хорошо известна в логике (включенность), а ее более специфическая разновидность встречается также в системогенетике (толерантность). Она может иметь в геометрическом виде множество разновидностей, от плоских (вложенность окружностей, квадратов, треугольников, подобных фигур) до объемных, например вложенность сфер в пифагорейской и древнекитайской космогонии (кстати, объемные модели иного рода очень редки).

весь текст
26.03.2010
Н.Н. Александров
ТРОИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ

Число “3” в оккультизме выражается в законе всеобщей троичности. "В синтезе трех миров кроется тайна космоса", – слова, которые приписываются Пифагору.

весь текст
15.03.2010
Н.Н. Александров
ТРОИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
СТАТЬЯ ВТОРАЯ

Инвариант тройки в ее динамическом варианте относится к циклу. Два начала порождают третье, возникает феномен жизни, длительности, то есть двумя порождается процессуирующее третье. Это приводит к отображениям в ряде специальных понятий: например, "функция" есть отображение такого динамического третьего.

весь текст
10.03.2010
Н.Н. Александров
ТРОИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
СТАТЬЯ ПЕРВАЯ

Попробуем разобраться, чем «иерархия» отличается от «троичности», так сказать, в чистом виде. Всякое противоречие содержит два начала, они статичны, онтологичны, вне времени. Сосуществовать вне времени, отрицая друг друга, они могут, но вступить во взаимодействие – нет. Получаются "стороны мирового магнита" в мире, лишенном движения. Человеческое мышление поместило между ними стрелку компаса, и стрелка повернулась. Потенциальное превратилось в актуальное.

весь текст
08.03.2010
Т.А. Франтенко
СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕЛОЙ ИЛИ ТРИЕДИНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одинокая традиционная (репродуктивная) учебная деятельность не обеспечивает диалектической активности учащегося, необходимой ему в устойчивом развитии своих сущностных сил и в становлении целостной личностью. Отказавшись от субъективных детерминантов человеческой деятельности, создающих её бессистемную структуру, можно обратиться к априорной детерминации деятельности человека. В условиях диалектической взаимосвязи (трёх) частей целой учебной деятельности практически решается актуальная проблема соотношения не только субъективного, объективного, но и трансцендентного опыта учащегося.

весь текст
06.03.2010
Александр Кашанский
ТРОИЧНОСТЬ СУЩЕГО И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Универсум (все, что есть) един и порождён (сотворён) Единым (первоначалом).  Единый находится вне всяких представлений просто потому, что Единый первичен и идее, и сознанию, и образу-материи, а поэтому невыразим ни как идея, ни как сознание, ни как образ.

весь текст
04.10.2009
С.Э. Кочубей
РУССКОЕ ЧУДО

В статье раскрываются законы или методы узнавания единого принципа для языкового потока, принимающего самые различные словесные формы, что позволяет выстроить родословную единых в смысловом отношении слов или просто родословие.

Показаны на основе принципа нераздельно-неслиянного триединства упорядоченные структуры: сверхистроии, русского уклада жизни, Русской Державы, мiрового числа-закона на основе "золотого вурфа", планирования развития страны, русского права, вооруженных сил, которые сейчас сознательно разрушаются.

весь текст
24.04.2009
Демьянов В.В.
РОДОПОЛОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТРИАДОГЕНЕЗЕ НОВИЗНЫ

Постижение тайн бытия в системе, называемой Миром или Вселенной, происходит у людей по способу, который по давно сложившейся философской традиции качественно характеризуется инновационным прибавлением Нового знания к Старому (до того известному.

весь текст
26.01.2009
Всемiром
РОДОСЛОВИЕ МIРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

Жизнеспособность народа и его язык, как средство общения и выражения целостности, язык как способ мiроустроения и структурирования языковой общностии, язык как хранитель мiра; триединство языка, родословие, животворящее слово, будущее русского языка и мiра - вот темы этой части проекта «Всемiром»

весь текст
28.12.2008
Эрвин Шадель
ПАНСОФИЯ КОМЕНСКОГО КАК ГАРМОНИЧНОЕ ЕДИНСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА, СЕБЯ И БОГА
Коменский оказывает предпочтение понятию «Троицы» как христианский богослов, однако в этом предпочтении он остается открытым и к нехристианским (пифагорейским и неоплатоническим) троичным структурам, в которых он видит не релятивацию христианского учения о Троице, но подтверждение универсального значения последнего.
весь текст
18.12.2008
Баранцев Р.Г.
СТАНОВЛЕНИЕ ТРИНИТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ

В истории человечества наблюдаются длительные полосы господства разобщения, дифференциации, анализа и короткие приступы к единению, интеграции, синтезу, которые повторяются примерно через 900 лет (П.А. Флоренский [1], с.62). Время очередного пика — наш XXI век, и признаки этой тенденции уже на пороге.

Синтез готовится долго, зреет медленно, а совершается быстро. «Век анализа на день синтеза», — отчеканил Фюстель де Куланж (см. К.А. Свасьян [2], с.306). Но плотность событий и скорость процессов таковы, что эти дни успевают вместить все потоки накопленных дней. Время творящей жизни измеряется часами.

весь текст
23.09.2008
А.С. Никифоров
ТРАДИЦИИ И АМБИЦИИ

Всё больше убеждаюсь, что в поиске выхода из поразившего страну идеологического кризиса портал «Академия Тринитаризма» (в Интернете) располагается на переднем крае. Случайно ли это? Думаю, что нет, ибо уже по названию он оказывается ближе всех прочих к истине, которая, как известно, «есть Троица» (Флоренский). Идеологический кризис волею Кремля является сегодня едва ли не первопричиной наших бед и пороков.

весь текст
09.06.2008
Овсейцев А.А.
ТРИЕДИНСТВО ЗАКОНОВ ДИАЛЕКТИКИ. (ТРИАДА ТРИАД)

Исходя из тезиса о структурном и функциональном единстве (целостности) всех материальных и идеальных явлений и образований, лежащего в основе адекватного отображения объективной реальности в процессе субъективной формы познания и объективного освоения природы (внешней и собственной) человеком, возникает задача конструктивного описания реальных условий этого единства (целостности) в такой форме, которая способствовала бы повышению эффективности исследований закономерностей и понимания того факта, что все явления качественно различных классов (естественных, технических, живых и общественных, в том числе и духовных) развиваются и действуют на основе одних и тех же (всеобще-целостных) принципах функционирования.

весь текст
29.02.2008
А.С. Никифоров
ТРИНИТАРИЗМ ОТ МАРКСА, ИЛИ: ОТ TRINITAS, ПО-ГЕГЕЛЮ, — ДО TRINITAS, ПО-МАРКСУ

Не знаю, обратил ли кто внимание на информацию, прозвучавшую 23.04.07 по радио о том, что в Британии прошел международный конгресс о будущем. Определено, что будущее — за марксизмом-ленинизмом! Банальное любопытство толкнуло меня заглянуть в Инет, где я и нашел информацию со ссылкой на сайт www.kp.ru: «Через 30 лет мир охватит эпидемия марксизма» Такой неожиданный вывод сделали британские военные эксперты

весь текст
06.02.2008
Демьянов В.В.
ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТРИСФЕРА РАЗУМА

С тех пор я стал искать в учениях о Вселенной (и прежде всего в естествознании) «корни» Духа и Сознания, которые могли бы быть обоснованы, как априорные и определяющие Начала ноосферной эволюции от косного к живому, от живого к сознательному, причём, всегда «под руководством реликтово-сознательного». К началу 1980-х годов я нашёл достойный, на мой взгляд, контрдовод ключевому тезису («Бытие определяет сознание») марксизма.

весь текст
26.12.2007
Сергей А. Алферов
КВАДРЫ (ЧАСТЬ 2)

Нижеследующее, как и предыдущее, формировалось не от общего к частному, а из от-дельных элементов, отдельных квадр психических проявлений. Все вместе понималось, оформлялось постепенно, с разных сторон. Но излагать лучше, видимо, упорядоченно и сжато, несмотря на возможное появление поверхностности. Важно в каждой отдельной квадре внима-тельно разобраться, чтобы не увлечься просто общей структурой, схемой, и принять или кри-тиковать лишь некую механистичность...

весь текст
16.12.2006
Сергей А. Алферов
КВАДРЫ (ЧАСТЬ 1)

Почти год назад в статье «Золотая пропорция, треугольник Паскаля и принцип квадр» мы начали разговор о квадрах. И сейчас хотелось бы продолжить повествование о квадрах, квадратонике, «системной этике». О системной этике (или квадратонике) – то есть о присущностности этики человеку; и не просто, как принадлежащему той или иной цивилизации и соответственно определенному строю ценностей, но и человеку вообще, как общему роду. Потому что квадроописание, начинаясь в сфере психологии и этики, пронизывает все сферы человеческой деятельности. «Крест человека» или квадратоника – способ восприятия и описания человеком всей полноты феноменов. Суть его в удержании всех противоречий предмета в себе. То есть это системный принцип полноты восприятия/описания человеком своего мира. А как основа – это принцип структурности в психологии и этике. Этика глубоко, изначально присуща природе человека.

весь текст
11.12.2006
В.С. Соловьев
РУССКАЯ ИДЕЯ

Цель этих страниц не в том, чтобы сообщить какие-либо подробности о современном положении России, исходя из того предположения, что она является страной, не известной Западу, страной, о которой на Западе имеют ложные представления.

Не говоря уже о многочисленных переводах, которые сроднили Европу с образцовыми произведениями нашей литературы, мы видим теперь, в особенности во Франции, выдающихся писателей, поставивших себе целью ознакомление европейской публики с Россией и выполняющих это дело много лучше, чем это, быть может, удалось бы русскому.

весь текст
19.09.2006
Регельсон Л.Л.
РЕЛИГИЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Представление о Боге, есть идеал, цель, программа развития человека. Эта программа должна быть опережающим, на пределе мысленных возможностей и даже несколько выходить за эти пределы (этих мысл. возможностей).

И все это представление всегда опирается на уже достигнутый уровень. Самый жестокий глобальный кризис наступает тогда, когда уже устоявшееся представление о Боге начинает отставать или недостаточно отражать реально достигнутый уровень человеческого развития. Такой кризис претерпело Греко-римское человечество. Такой же кризис сегодня переживают все без исключения религии, в том числе христианство. В эпоху таких кризисов рождается атеизм.

весь текст
18.05.2006
Сергей А. Алферов
ТРИАДЫ

Содержание конкретного проявления тройственности задается первым (прежде всего) понятием триады. И это не просто трактовка. Все энергии, смыслы проявились в иерархиях сразу, но человек воспринимает, применяет определенную триаду энергий. По принципу проявления первое в триаде воплощает Вдохновение, второе — Уравновешивание, третье — Действие (реализацию).

Всегда достаточно условна очередность проявления Второго и Третьего. Они разделились из единой среды (состояния) «бытия» и проявились парой, воплощая Одного в Трех.

весь текст
17.03.2006
Харитонов А.С.
ГАРМОНИЯ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

На основе современного стратегического менеджмента можно утверждать, что идеалы и видение, отказ от догматов и знание, научно-технических достижений не хуже конкурентов, определяют цель действий и возможность достижения успеха в выбранных делах.

Как показали исследования автора, одним из отставаний отечественной науки от зарубежной передовой науки являются знания о законах гармонии природы и общества. Законы гармонии позволяют более эффективно решать вопросы антикризисного управления. Гармония – красота, соразмерность, созвучие, справедливость и равновесие сложных систем. Она определяет предназначение экономики в круговороте ресурсов в обществе.

весь текст
26.01.2006
Харитонов А.С.
ТРОЙСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОЙН

В настоящее время процесс развития нашего общества идет весьма болезненно. Одна из причин этого состоит в отставании отечественной теории развития от нужд практики. Развитие связано с победой новых сил над старыми. Победа, как результат противоборства, может достигаться по всем законам военного дела. Развитие и тем более «устойчивое развитие» состоят в теснейшей связи с противоборством и управлением его природой. «Борьба лежит в основе всего живого, все силы природы находятся в постоянной борьбе между собою, стремясь к созданию нового и более совершенного путем разрушения старого и отжившего. Таков основной закон природы. …»

весь текст
24.01.2006
Ульянов О.Г.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА ОСОБЕННОСТИ ПОЧИТАНИЯ
СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПРИ МИТРОПОЛИТЕ КИПРИАНЕ
(К 600-ЛЕТИЮ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ)

Давние связи Руси со Святой горой, как в первый раз официально был назван Афон в уставе императора Константина Мономаха 1046 г., имеют прочное начало, заложенное еще прп. Антонием Печерским († 1073), но их особенное развитие пришлось на время управления всероссийской митрополией святителем Киприаном († 1406). Сохранилось известие, датированное не ранее 1379 г., о приходе в Новгород с Афона старцев, вероятно, сопровождавших на Русь митрополита Киприана. В это же время на Афоне подвизается игумен новгородского монастыря на Лисьей горе Иларион.

весь текст
23.01.2006
Харитонов А.С.
НА ПУТИ К ТРОЙСТВЕННОМУ ОПИСАНИЮ КРУГОВОРОТА ПРИРОДЫ

Новая общественная формация в России требует разработки нового научного мировоззрения. Старое мировоззрение дуально и механистично. Оно привело к распаду СССР и деградации РФ. Две части не образуют целого. Все, что основано на дуализме, приходит к разрушению и деградации согласно распространению по второго закона термодинамики на общество. За рубежом давно главенствует тройственное мировоззрение. Тройственное видение ближе к русской онтологии бытия, представлению природы как круговорота энергии, а также к видению законов природы через свойства организма. Внутренние организмы природы более сложно организованы, чем внешние – части бывают функционально богаче целого, и в этом состоит процесс развития.

весь текст
07.12.2005
Брусенцов Н.П.
НЕАДЕКВАТНОСТЬ ДВОИЧНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Непредставимое в двоичной информатике содержательное (смысловое) следование исчерпывающе охарактеризовано троичной четырехтритной шкалой.

О неполноценности двоичной информатики и лежащей в основе ее двухзначной логики убедительно свидетельствует запутанность ключевой логической проблемы — отношения содержательного (необходимого) следования. Известно, что так называемой «материальной импликации», отождествляемой в двухзначной логике с отношением следования, присущи парадоксы: «из ложного следует все, что угодно», «истинное следует из чего угодно».

весь текст
25.11.2005
Андрей Кинсбурский
КОРНИ ГРЕХОПАДЕНИЯ

Существуют попытки софистической диалектики заболтать зло как моральную категорию и утвердить его как необходимость бытия. Корень этих попыток оправдания лежит в иудейской догматике, которую протащили в Учение о Любви Христа, и которую по настоящий день исповедуют все христианские конфессии. Догматике, дьявольски разрушающей целостность бытия, отделяющей человека от Создателя. Иудейский дух разделения совершенно органично породил из себя секуляризм разделения государства и церкви, культуры и веры, болезни рационализма и индивидуализма. Этот ветхозаветный дух, а не грехопадение Адама и Евы, привел к схоластике внутри веры, к реформации в вере, и, наконец, позитивизму и прагматизму вне веры. Причина кризиса догматического христианства лежит в нём самом.

весь текст
14.10.2005
Александр Климец
НЕПРЕРЫВНОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ

Основой логики являются понятия «Да» или «Нет», или принцип исключенного третьего, как якобы реально существующие и многократно проявляющиеся при ступенчатом анализе любого сложного вопроса. При этом число ступеней в анализе конечно и чаще всего весьма мало, даже когда исследуются сложные проблемы. Поиск сводится к выбору одного из двух, где два — число возможных ступеней, тогда как наиболее правильное решение чаще всего лежит между ними. Т. е. логика базируется на дискретном фундаменте вместо непрерывного, причем за основу принята самая примитивная функция, имеющая всего два значения. Поэтому и мышление на базе этой логики является самым примитивным из всех возможных.

весь текст
07.09.2005
Румянцев Д.
ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ И ТРОИЧНАЯ МАШИНА

Имя Чарльза Лутвайджа Доджсона (Charles Lutwidge Dodgson) известно немногим. Гораздо большей известностью пользуется его литературный псевдоним, который он выбрал себе в двадцатичетырехлетнем возрасте по просьбе редактора одного журнала, решившего опубликовать его первое произведение. Склонный к игре словами Доджсон взял свое имя (Charles Lutwidge), «перевел» его на латынь, получив Carolus Ludovicus, а затем поменял местами слова и придал им английское звучание. Так на свет божий появился Льюис Кэрролл. И вряд ли сегодня найдется хоть один образованный человек, который не знает самое известное произведение Кэрролла — «Алиса в стране чудес».

весь текст
17.08.2005
Опрятная О.Н.
ПРОТИВОРЕЧИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ТРИНИТАРНЫЙ ПОДХОД К ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Традиционное понимание социального управления берет свое начало в классических концепциях «научного управления» Ф. Тейлора и «рациональной бюрократии» М. Вебера. Управление рассматривалось как целенаправленное воздействие одной системы на другую с целью ее прогнозируемого изменения. Предполагалось, что управленческое воздействие можно свести к сумме простейших действий, основанных на интерпретации причинно-следственных связей, возникающих в системе субъектно-объектных отношений.

весь текст
24.06.2005
Кашанский А.В.
ПУТЬ К «БЕЛОМУ ЦАРСТВУ»
(фрагменты из книги)

Предтечей излагаемого здесь метода небополитического прогнозирования является Эдмунд Гуссерль. Именно ему принадлежат слова: «Всякое объективное существование уже по сути своей «относительно» и обязано своей природой единству интенции, которая, будучи установлена согласно трансцендентальным законам, порождает сознание с его характером веры и убеждений». Особенно подчеркиваем слова «характером веры и убеждений», потому что именно для определения первооснов и того, и другого, то есть описания упомянутых трансцендентных законов, и был разработан «векторно-цветовой» метод небополитического прогнозирования.

весь текст
23.06.2005
Баранцев Р.Г.
ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН ТРИЕДИНСТВА

Синергетика, изучая саморазвитие открытых систем, востребовала открытую методологию, которая была своевременно разработана семиодинамикой. В этой методологии существенную роль играет тернарная смысловая структура, обусловленная способностью человека мыслить одновременно и понятиями, и образами, и символами. Такая структура видна во всех основополагающих открытиях науки, в гениальных произведениях искусства, в жизнеспособных религиях мира.

весь текст
31.05.2005
Костюченко С.В., Татур В.Ю.
ВВЕДЕНИЕ В ДИАЛЕКТИКУ ЦЕЛОСТНОСТИ. ЧАСТЬ III

Предположим, что логика становления стоимости, от единичного обмена до определенности капитала, выраженная в категориях содержание и форма, т.е. очищенная от «стоимостной атрибутики», есть логика становления и развертывания любого и всякого явления природы, логика, отражающая последовательно пробегаемые стадии и ступени рождения и развития любого целого, от его возникновения до приобретения им субъектных черт. Если это так, то, первое, необходимо четко зафиксировать такую логику, все ее моменты и оттенки, и, второе, выявить, что представляет из себя, исходя из данного предположения, внутреннее единство и генетическая целостность природы.

весь текст
16.05.2005
Костюченко С.В., Татур В.Ю.
ВВЕДЕНИЕ В ДИАЛЕКТИКУ ЦЕЛОСТНОСТИ
(ЧАСТЬ II. ДИАЛЕКТИКА СТОИМОСТИ
КАК ФОРМА ДИАЛЕКТИКИ ЦЕЛОСТНОСТИ)

Превращение денег в капитал должно быть раскрыто на основе имманентных законов товарообмена, т.е. исходной точкой должен послужить нам обмен эквивалентов. Наш владелец денег, который представляет собой пока еще только личинку капиталиста, должен купить товары по их стоимости, продать их по их же стоимости и все-таки извлечь в конце этого процесса больше стоимости, чем он вложил в него. Его превращение в бабочку, в настоящего капиталиста, должно совершиться в сфере обращения и в то же время не в сфере обращения. Таковы условия проблемы.

весь текст
12.05.2005
Костюченко С.В., Татур В.Ю.
ВВЕДЕНИЕ В ДИАЛЕКТИКУ ЦЕЛОСТНОСТИ
(ЧАСТЬ 1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)

Прошло более двадцати лет с того момента, когда КГБ провело спецоперацию в МИФИ по обезвреживанию молодежной группы, занимающейся проблемами экологии и дебюрократизации советского общества. В один день в стенах МИФИ и в Москве были задержаны 11 активистов.

Для многих ее участников было ясно, что без кардинальной перемены в естественнонаучной парадигме мышления реальных и правильных шагов в общественной практике не сделать: это будет либо топтание на месте, либо деградация. Общественный протест должен быть подкреплен новым осмыслением достижений естествознания.

весь текст
11.05.2005
Костюченко С.В.
ЦЕЛОЕ — ЭТО...

Во многих практических областях жизнедеятельности применяется комплексный, системный поход, — это касается и управления, и производства, и научных разработок, непосредственно связанных с прикладными технологиями. Все те определения целого, разработки внутренней структуры системы, претендующей на целостность, какие я встречал, были хороши для конкретных практических областей. Однако есть и понятийная, скажем, философская сторона проблемы системности, целостности. В этом аспекте проблемы мне не попалось ни одного определения по существу, сопряженного с нынешним историческим контекстом. Я попытался дать свое определение, естественно не претендующее на энциклопедичность, но как-то, на мой взгляд, удовлетворяющее непосредственному смыслу слова «целое».

весь текст
10.05.2005