Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ФОРУМЫ
Главная > Новостная лента издания


ЛИНГВИСТИКА

Назад на уровень ВСЕ ИНСТИТУТЫ

АРХИВ


© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
Магнитов С.Н.
СНЯТИЕ ДИХОТОМИИ ДИАХРОНИИ И СИНХРОНИИ ЯЗЫКА
Дихотомия образовано от греческого dichotomia — разделяю на две части. Есть теоретические сюжеты, где дихотомия заявлена (язык-речь), есть сюжеты, где она скрыта, чтобы не подчеркивать разделительность целого на антагонистические части.
В лингвистике скрытой дихотомией является противопоставление диахронии и синхронии.
Термины «синхрония» и «диахрония» используют лингвисты для обозначения разных состояний языка – языка в истории и языка на данный момент.
весь текст
13.05.2003
Богачков Е.В.
ЧЕЛОВЕК. «РОД», «ГЕН» И «КОЛО».
Кто такой Человек? Можно найти бесконечное множество определений понятию «человек». По этому поводу существует множество работ. Это понятно. Ведь человек давно пытается «познать самого себя». В данной статье рассмотрение понятия «человек» целенаправленно ограничивается рамками родового значения. Почему? Дело в том, что так нам диктует сам родной Русский язык и мы, взявшись за программу «Исцеление языка», подчиняемся его закономерностям.
весь текст
22.04.2003
Богачков Е.В.
КОРНЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ «ЗНАК» И «ЗНАНИЕ»
Эти слова по происхождению, корням тесно связаны между собой. Нам важно показать и их тесную смысловую взаимосвязь. Слово «знак» является производным от «знать». Поэтому начнем разбор именно с исходного — «знать» — обладать «знаниями».
весь текст
07.04.2003
Магнитов С.Н.
СНЯТИЕ ДИХОТОМИИ ЯЗЫКА И РЕЧИ
В современной лингвистике сложилась теория разделения Языка на две части – Язык и Речь. Она называется дихотомией (раздвоением: «ди» — два) языка.
Есть ли основания в этом разделении?
Несомненно.
Что заставляет человека членить поток речи? Поставленные пределы языковых форм. Зададимся вопросом, что заставляет человека в речи соблюдать форму речи? Некие нормы, которые ему даны.
Если этих норм не будет, то Речь расползется на множество неорганизованных звуков и через поколение уже будет непонятно, что говорится и чем отличается: «кон» или «конь», «плакать» или «плакат», «вещество» или «вшиство».
весь текст
28.03.2003
Богачков Е.В.
КОРНЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ «КУЛЬТ» И «КУЛЬТУРА»
Поскольку понятия культа и культуры достаточно сложные, приведу более явный пример с другим словом – «спасибо».
Человек, не знающий происхождения корней слова «спасибо», вполне может допустить такое выражение «Спасибо тебе, Господи!». Между тем, это выражение является чудовищно тавтологичным и бессмысленным. Получается нелепость: Спаси Бог тебя, Господи. Избежание подобных недоразумений (естественно, более высокого уровня при более сложных словах) как раз и является одной из задач Корневого словаря.
весь текст
21.03.2003
Богачков Е.В.
ЭТИМОЛОГИЯ И КОРНЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «СВОБОДА»
В рамках работы над «Корневым словарем русского языка» по программе «Исцеление языка» разбираем очень важное в мировоззренческом отношении слово «Свобода». В соответствии с нашими принципами работы, необходимо исследовать историю слова, найти исходный, смыслообразующий корень. Для этого обращаемся к этимологическим словарям:
весь текст
03.03.2003
Магнитов С.Н.
ПРОГРАММА «ИСЦЕЛЕНИЕ ЯЗЫКА»
Нескончаемые страсти вокруг русского языка, принятый «Закон о русском языке как государственном языке Российской Федерации», вызвавший бурную реакцию, проблемы школьной практики преподавания языка, бесконечные схватки научных лингвистических школ говорят о том, что теория языка переживает кризис, своеобразную болезнь. За кризисом теории следует кризис и практики использования языка.
весь текст
28.02.2003