Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ФОРУМЫ
Институты > Институт Праславянской Цивилизации > Праславянская письменность


НАША ИСТОРИЯ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ

АРХИВ


© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
  ИНСТИТУТ
  ПРАСЛАВЯНСКОЙ
  ЦИВИЛИЗАЦИИ
  им.Ю.Д. Петухова

ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

Чудинов В.А.
ВИЛОРОГ И РЪКАС ИЗ КАМЕННОЙ МОГИЛЫ

Надписи из Каменной Могилы на реке Молочной в 18 км от Мелитополя нами обсуждались неоднократно. Были выявлены: самка мамонта, мамонт и конь, бог-кит (кашалот) и бог-олень (марал), промысловый кит (горбатый кит) и кит-бог (кашалот, но иной), рожаницы Лада и Леля, Велес как лосев сын Кабан. Теперь рассмотрим изображения другх животных.

В работе В.Н. Даниленко «Каменная Могила» приводится рисунок плитки «со схематическим изображением носорога» из «пещеры Колдуна» «Скиния». То, что перед нами носорог, определил по характеру рисунка сам археолог. У нас на это иное мнение, идущее от чтения надписи.

весь текст
29.07.2005
Елисеев А.В.
РУССКИЕ — ДРЕВНЕЙШИЙ НАРОД

Обычно историю русского народа начинают со времен Киевской Руси. В свою очередь историю Киевского государства начинают с IX века, со времен княжения Аскольда, Дира и Рюрика. Вместе с тем, славяно-русы — очень древний род. Русские – одно из его племен, которому было суждено стать великим народом и создать грандиозную Империю, раскинувшуюся на одну шестую часть суши.

весь текст
08.07.2005
Чудинов В.А.
ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ АНТОНИНА АМБРОЗИЧА

Антонин Амброзич неизвестен русскому читателю. В рецензируемой книге он выступает в качестве эпиграфиста, читающего венетские тексты. Судя по библиографии, он знаком со словенским языком (видимо, и сам является словенцем), интересуется историей древних кельтов, а также древних славян. Известна ему и книга Бора и двух словенских соавторов с дешифровками венетского письма, причем на словенском языке. В отличие от Бора, исследовавшего в основном венетские надписи Италии, Амброзич привлекает к рассмотрению венетские надписи Франции. Большинство надписей привлечено с юга Франции, с побережья Средиземного моря, из департаментов Воклюз, Буш-дю-Рон, Гар, Эро; часть надписей относится к центру, департаментам Кот-д'Ор и Шер.

весь текст
06.07.2005
Чудинов В.А.
НАДПИСИ НА ХРИСТИАНСКИХ ИКОНАХ. ОКОНЧАНИЕ

Рисунок из Синодальной рукописи. В средневековых рукописях часто помещались миниатюры с изображением святых. В данном случае я заимствовал изображение святого Глеба из Тульского словаря «Держава Рюриковичей», где, правда, написано «Святой Борис» и иллюстрируется этим рисунком статья именно о Борисе Владимировиче6. Но на самой иконе кириллицей написано ГЛЕБ. И помимо слов, написанных буквами кириллицы, на ней весьма много и слов, начертанных руницей. Именно потому, что надписей слишком много, имеет смысл рассмотреть их все последовательно, продвигаясь от лица к ногам и нижней части рамы.

весь текст
01.07.2005
Чудинов В.А.
НАДПИСИ НА ХРИСТИАНСКИХ ИКОНАХ. ЧАСТЬ 1

Из моих исследований у читателя могло возникнуть впечатление, что руница как древнее слоговое письмо использовалось только язычниками. Поэтому представляет большой интерес рассмотреть его нахождение на христианских культовых предметах. Возможно, что христиане просто продолжали народную письменную традицию. Но не исключено, что вместе с традицией в христианство входили и какие-то моменты языческого культа. Такого рода откровения представляли бы особый интерес.

весь текст
30.06.2005
Lenta RU
ОТКРЫТА ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ

Археологи обнаружили в Центральной Европе следы древнейшей цивилизации, которая существовала около семи тысяч лет назад. Во время раскопок, проходящих на территории Германии, Австрии и Словакии, были найдены руины монументальных строений, возведенных в 4800-4600 годах до нашей эры, примерно за два тысячелетия до Стоунхенджа и египетских пирамид, пишет газета Independent.

весь текст
15.06.2005
Чудинов В.А.
СЛАВЯНСКИЕ БОГИ В СЛОВЕНИИ (ЧАСТЬ 4)

Замечу, что священные камни после принятия христианства перестали восприниматься как камни того или иного бога, зато с ними оказались связанными вторичные культы. Люди смутно помнили, что камни могут приносить исцеление, однако к этому времени особенности языческих культов уже были забыты. В связи с этим возникали новые мифы, связанные с поздним Средневековьем и Новым временем, где сила воздействия уже переносилась на камни, а не на воплощенные в них славянские божества.

весь текст
23.05.2005
Чудинов В.А.
СЛАВЯНСКИЕ БОГИ В СЛОВЕНИИ (ЧАСТЬ 3)

Мекиньска баба. На с. 108 Леопольд Север приводит фотографию так называемой Мекиньской бабы. Это изображение весьма напоминает лики славянских богов, стоящие отдельно, которые я рассмотрел в моей недавней книге. Поэтому я с большим интересом постарался обнаружить на данном камне надписи.

Я их нашел: слова РОД, ЛИК РОДА и снова РОДА. Таким образом, перед нами не скульптура бога Рода, а более древний каменный лик, на котором отсутствует моделирование тела и лица. Наша коллекция пополнилась и таким изображением.

весь текст
18.05.2005
Чудинов В.А.
СЛАВЯНСКИЕ БОГИ В СЛОВЕНИИ (ЧАСТЬ 2)

Основной женский персонаж. Лицо тут моделировано значительно хуже, чем на изображениях Волоса и Рода. Тем не менее, Облик данного персонажа по-своему тоже весьма выразителен, а обе кисти руки на некотором расстоянии друг от друга прижаты к верхней части груди. В подписи Л. Севера отмечено, что эта и последующие скульптуры были выкопаны со славянского языческого святилища. Время и земля меньше пощадили данную скульптуру по равнению с двумя предыдущими, тем не менее, видно, что перед нами – изображение женщины.

весь текст
12.05.2005
Чудинов В.А.
СЛАВЯНСКИЕ БОГИ В СЛОВЕНИИ
(Часть 1)

В Словении было обнаружено несколько интересных носителей надписей. Первым из них оказался небольшой камень, найденный господином Севером. Затем в его книге можно было обнаружить еще ряд интересных камней. Есть надпись церкви города Птуй. Сначала, когда ко мне обратились за дешифровкой, я не думал, что последствия такого обращения окажутся крайне интересными.

весь текст
06.05.2005
Чудинов В.А.
СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ КИЕВСКАЯ РУСЬ?
(РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ А.А. БЫЧКОВА)

О книге по данной проблеме я узнал от ее автора летом 2004 года, но напрасно искал ее в магазинах – к печати она была подписана только в январе 2005 года. В наших беседах мы сошлись на том, что с понятием «Киевская Русь» не все в порядке. Теперь, по прочтении книги, я понял, что мы имели в виду совершенно разные вещи.

Термин «Киевская Русь». В силу многозначности не только лексики, но и синтаксиса русского языка, определение вместе с определяющим его словом могут иметь как минимум два значения.

весь текст
04.05.2005
Ларина Е.А., Пискарев В.А., Тимощук А.С.
К ВОПРОСУ ОБ АРИЙСКИХ КОРНЯХ СЛАВЯН

Исследование посвящено изучению вопроса близости двух этносов, индоариев и славян. Эта проблема актуальна по нескольким причинам. Во-первых, в теоретическом плане, существуют отсутствующие звенья в концепции славяно-арийского культурного взаимодействия. До сих пор неясно, было ли это родство, соседство или опосредованное через другие этнические группы «знакомство». Данная работа делает попытку комплексно подойти к проблеме и проанализировать ее через призму семиотических, источниковедческих и лингвистических материалов.

весь текст
15.04.2005
Мавро Орбини
КНИГА ИСТОРИОГРАФИЯ ПОЧАТИЯ ИМЕНЕ,
СЛАВЫ, И РАЗШИРЕНИЯ НАРОДА СЛАВЯНСКОГО И ИХ ЦАРЕЙ
И ВЛАДЕТЕЛЕЙ ПОД МНОГИМИ ИМЯНАМИ
И СО МНОГИМИ ЦАРСТВИЯМИ, КОРОЛЕВСТВАМИ,
И ПРОВИНЦИАМИ.

Когда все остальные славяне оставили Сарматию и направились кто к Немецкому морю, кто, избрав иной путь, к Дунаю, московиты остались на своих исконных землях. Древние писатели называли их по-разному. Элий Спартиан и Капитолин в «Жизнеописании Пия» и Флавий Вописк в «Жизнеописании Аврелиана» называли их роксоланы, Плиний называл их токсоланы, Птолемей — троксоланы, Страбон — расналы и роксаны, Рафаэль Волатеранский и многие другие называли их рутенами.

весь текст
15.04.2005
Чудинов В.А.
ВЕНЕТСКАЯ МОНЕТА ИЗ НОРИКА

Иван Томашич опубликовал изображение монеты III века до н.э., хранящуюся в Народном музее Словении в Любляне с подписью: «Сребреник Норика 3-го века до Р.Х., найденный в Мосту на реке Сочи, который повествует о связях между жителями Норика и посочскими венетами» . При этом о каких-либо надписях на монете не сообщается. Облик всадника монеты, потрясает до глубины души. Изображен рыцарь в латах; на голове — шлем с забралом и очень пышным плюмажем, на ногах — металлический сапог; возможно, что некоторые латы покрывают и коня. Такой доспех появился в Европе примерно 16 веков спустя. Еще более поражает наличие надписей руницей, которые, как обычно, на первый взгляд незаметны.

весь текст
14.04.2005
Чудинов В.А.
ЛИКИ ПЕРУНА

Одним из самых почитаемых и грозных богов славян был Перун. С его именем шли наши предки на войну; он, по преданию, встречал души павших воинов и провожал их в Ирий, славянский рай; его именем клялись и подписывали международные соглашения. Его идол стоял в Киеве на Подоле, да так, что стан был вырезан из дерева, голова вылита из серебра, уши и усы изваяны из золота, ноги выкованы из железа, а молния в руке составлена из рубинов и карбункулов. Перед ним горел неугасимый огонь, но если по небрежению он гас, то жрец наказывался смертью как враг бога.

весь текст
11.04.2005
Чудинов В.А.
РУСЬ-ЕВРАЗИЯ КАК «ДОПОТОПНАЯ» ПРОТОЦИВИЛИЗАЦИЯ?

Многочисленные материалы по исследованию культуры верхнего палеолита на территории Евразии показывают, что во времена верхнего палеолита на огромной территории Северной Евразии (включая Аляску) сложилась единая материальная и духовная культура с единым языком и едиными центрами управления. Представляла ли она собой единую цивилизацию? Этот вопрос с точки зрения культурологии представляет огромный интерес не только как точка отсчета для последующих цивилизаций, но и как пример иного способа политического объединения людей, отличный от государства.

весь текст
07.04.2005
Чудинов В.А.
ЯЗЫЧЕСКИЕ ПСЕВДОМОНЕТЫ

Хочу поделиться интересным открытием в области нумизматики, а именно обнаружением монет, которые чеканились языческими храмами не для того, чтобы на них что-то покупать, а для украшений женщин, которые носили их в качестве монисто. Собственно говоря, сами по себе такие монеты в нумизматике известны, однако кто их чеканил, и какой текст они в себе несли, до сего момента оставалось неясным.

Эти новые данные были получены в ходе комментирования работы Мартина Жунковича (Martin }unkovi. Slavische Runen-Denkmдler. Leipzig, Kremsier, 1915, 119 S.), которую я перевожу для публикации в сборнике по славянским рунам.

весь текст
30.03.2005
Рыжков Л.Н.
НЕ ОБРУБАТЬ КОРНИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Перепечатка авторской статьи из журнала «Молодая гвардия», №б, 1991 г. без редакционных сокращений. Статья с первичным названием «СКОЛЬКО ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ?» была написана к празднику тысячелетия Крещения Руси. В сокращенном виде перепечатана в сборнике «Мифология древних славян» и журнале «Русская мысль», №1, 1991 г.

весь текст
30.03.2005
Чудинов В.А.
В ЧЕМ СОСТОИТ РАЗЛИЧИЕ
МЕЖДУ ПРАСЛАВЯНСКИМИ И СЛАВЯНСКИМИ ЯЗЫКАМИ?

Действительно, в чем заключается различие между праславянскими и славянскими племенами? Наиболее яркой чертой любого этноса является его язык. Современная компаративистская лингвистика дает очень простой ответ на этот вопрос – существует пять этапов развития языка: современный, древний, стадия общеязыкового единства, праязык и протоязык. Для славянских языков: современный язык, так называемый старославянский, общеславянский (объединяющий западные, восточные и южные славянские языки) и, следовательно, один праславянский (реальный язык, отделившийся от индоевропейского) и один протославянский (диалект индоевропейского).

весь текст
22.03.2005
Золин П.М.
ГЕНОЭТНОГЕНЕЗ ЕВРАЗИИ

Как рассуждать в начале ХХ1 века об истории народов любой страны, включая и Россию, игнорируя данные именно исторической генетики – геноэтногенеза?! А рассуждений, да еще с апломбом – тьма. Подавляющее большинство «специалистов и неспециалистов» как бы однозначно и точно знает (в рамках своих идеологизированных представлений), кто такие по связям с современными народами – скифы, сарматы, готы, гунны, аланы, роксоланы и т.п. И чаще пропагандируются версии в пользу нынешних осетин, германцев, тюрков, северных семитов… Иногда имеют место быть балты и финно-угры. А вот славянские (тем более: словено-русские) привязки скифо-сарматского этнического наследия – на редкого любителя, без перспектив научного признания в России, тем более в мире. Такая упорная заданность доминирующей исторической пропаганды в мире неизбежно вызывает подозрения.

весь текст
09.03.2005
Чудинов В.А.
РУНИЦА И АРХЕОЛОГИЯ. УКРАШЕНИЯ (1/3)

Украшения ценились во все времена, особенно среди женщин. Так обостояло дело и на Руси в средние века. Часто на ювелирных изделиях встречались надписи, сделанные как правило особенно тонко или особо изобретательно. Это могли быть инструкции по применению, названия вещи, или девиз заказчика. В любом случае они дают образцы надписей руницей. Кроме того, поскольку украшения носили лишь весьма состоятельные горожанки, жены и дочери бояр и вельмож, на них могут встретиться какие-либо надписи, касающиеся и Новгорода, и Руси.

весь текст
16.02.2005
Магнитова В.Г.
О «ПУСТЫНЕ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ СЛОВЕСНОСТИ»,
«СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» И «ЗЕМЛЕ ТРОЯНА»
С чего для нас начинается Родина в русской литературе? С чего для нас начинается серьезное изучение великой русской литературы? Отбросим фигуры речи — конечно, с дошедшей до нас из глубины веков песни о походе «князя Игоря, сына Святославля, внука Ольгова». Правда, походу и самому князю в тексте произведения отведена лишь пятая часть — но в этом-то и состоит глубинный смысл древней поэмы. Не узко частные судьбы и частные деяния становятся предметом художественного изучения русской литературы, не политический заказ делает бессмертным то или иное произведение.
весь текст
08.02.2005
Демин В.Н.
ВАРЯГИ — ПОСЛЕДНИЕ ПАССИОНАРИИ СЕВЕРА
«Варяжский вопрос» — центральное ядро бесславной «норманской теории», которая вот уже более двух с половиной веков тщится вывести русскую историю из иноземной. Чести исторической науке это не доставило, зато привело к беспросветному тупику. Выход в таких случаях предельно прост — по аналогии с гордиевым узлом: развязать его нельзя, зато можно разрубить. Ибо обе стороны — норманисты и антинорманисты — оказались в плену одной и той же схемы: самим собой разумеющимся считается, что русские варяги — всего лишь другое название скандинавских викингов (норманнов), которые говорили либо на шведском, либо на норвежском языках (иногда допускается датский вариант).
весь текст
24.09.2004
Абакумов А.В.
РАННИЙ ЭТНОГЕНЕЗ СЛАВЯН В СВЕТЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКОГО НАСЛЕДИЯ
Проблема происхождения славянства вот уже свыше 900 лет (начиная с Нестора-летописца) является объектом исследований человеческой мысли.
С тех пор был накоплен значительный исторический, лингвистический, археологический, этнографический, антропологический и публицистический материал. Все его известные интерпретации объективно отражали, главным образом, профессиональную специфику того или иного направления или исследователя. Возникает необходимость обобщения, органической взаимосвязи, всестороннего согласования и придания наглядности всем этим достижениям.
весь текст
24.03.2004
Золин П.М.
НАУКА ЗА 5555-ЛЕТИЕ ГОСПОДСТВА СКИФОВ В ЕВРОПЕ И АЗИИ
О высоком уровне развития населения Восточной Европы и Центральной Евразии 5 – 6 тысяч лет назад убедительно говорят в своих трудах E.Comsa, H.Dimitrescu, M.Gimbutas, I.Nestor, A.Nitu, T.Sulimirski и еще сотни всемирно известных ученых. Внесли существенный вклад в разработку различных проблем периода С.Н.Бибиков, А.Я.Брюсов, Ю.Н.Захарук, В.М.Масон, Н.Я.Мерперт, Т.Г.Мовша, Т.С.Пассек, Б.А.Рыбаков, Е.К.Черныш, Н.М.Шмаглий и еще множество советских и российских исследователей, работы которых тоже получили мировое признание.
весь текст
24.02.2004
Абакумов А.В.
ВРЕМЯ БУСОВО
Конец ушешего XX в. н. э. ознаменовался резким геополитическим ослаблением Русского Народа, усилением (заложенного ещё 85 лет назад) его «троичной» государственнической дифференциации. Подобного рода трагические обстоятельства (татаро-монгольское иго, Смутное Время, Гражданская война) нашим этно-генетическим массивом испытывались неоднократно, в т. ч. и в самом начале его собственного (если абстрагироваться от основных «предродовых» пращурных компонентов!) функционирования.
весь текст [ Институт Праславянской Цивилизации - История Праславян ]
21.02.2004
Гаврилов Д.А.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЛЕГЕНДЫ О КНЯЗЕ РЮРИКЕ
Долгое господство в России норманнской теории; утрата славянами в ходе междоусобиц и войн достоверных первоисточников; политическая цензура летописей со стороны киевских, а затем и московских князей ѕ все это ощущает на себе исследователь славянских древностей. И все же мы берем на себя смелость предложить свою версию варяжского призвания на основании северной славянской (новгородской) традиции.
весь текст
05.12.2003
Жарникова С.В.
РЕКИ — ХРАНИЛИЩА ПАМЯТИ
Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. ... до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники — реки и озера страны древних арьев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме (85).
весь текст
10.11.2003
Петухов Ю.Д.
ТРИНИТАРНЫЕ СИМВОЛЫ РУСОВ-ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ (АРИЕВ)
Вселенная русов-индоевропейцев (как и их предков проторусов и русов-бореалов) тройственна: «небо-земля-преисподняя» — «боги-люди-демоны»; три варны на земле «волхвы-воины-созидатели», три цвета «белый-красный-чёрный»... Но одновременно «четыре стороны света», четыре ветра, четыре луча свастики-оберега и знак самого Единого Бога — четырехконечный крест... а знак Богородицы-Лады — два совмещённых креста, то есть восьмиконечный крест...

весь текст [ Институт Концептуальной истории Тринитаризма - Исследования ]
30.10.2003
Сергиенко П.Я.
ВСЕ МЫ ИЗ... АРКТОГЕИ?
Данную статью я написал еще в конце 80-х. В редакцию ж. «Свет» я сдал ее в 1997 году. А опубликована статья была только в 2003 году («Свет» №2). Возможно, помогли ей перекочевать из архивной полки на страницы журнала последующие сообщения об открытиях астрофизиков, при наблюдениях за звездным небом. Особенно актуален наблюдавшийся факт рождения в нашей галактике в 2001 году сверхновой звездной системы.
весь текст
22.10.2003
Ляшевский C.
НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ПОДЛИННОСТЬ ДОХРИСТИАНСКОЙ ЛЕТОПИСИ РУСИ
Дощечек было «два кожаных мешка». Расшифровывал их Юрий Петрович Миролюбов, без малого десять лет: с 1927 года по 1936 г. Впервые издание расшифровки Миролюбова увидело свет в Канаде, в 60-х годах. Сразу после опубликования летопись была объявлена фальшивкой и до сих пор ее подлинность подвергается сомнению в среде христианских историков.
Тем более ценным является для нас исследование этой летописи Стефаном Ляшевским, утверждающее достоверность дошедших до нас свидетельств глубокой русской истории. Приводим краткую аннотацию и ссылку на часть работы С. Ляшевского.
весь текст
12.08.2003
Евтушенко И.П.
АРИИ НА УРАЛЕ. ЧАСТЬ III
Аркаим был открыт в 1987 г. на месте строительства Большекараганской оросительной системы и ему грозило затопление. Помог в этой ситуации, как считает Г.Б. Зданович, только 1987 год – ведь это начало перестройки, это наша вера и исторический шанс прорыва в светлое будущее, это то время, когда общественность, встав на защиту памятника, могла убедить академическую науку в необходимости совместными усилиями отстоять памятник у государственной стройки, в которую были вложены огромные средства и которая была практически завершена.
весь текст
30.07.2003
Евтушенко И.П.
АРИИ НА УРАЛЕ. ЧАСТЬ II
Древнеиндийская культурная традиция начинается с Ригведы — огромного по объему собрания поэтических гимнов богам ариев (1028 гимнов), складывавшегося на протяжении долгого времени приблизительно в середине II тысячелетия до н. э. Эти гимны принесли с собой племена индоариев, вторгшиеся через перевалы Гиндукуша в Северо-Западную Индию (современный Пенджаб) и начавшие продвигаться в глубь Индостана, завоевывая местные племена и постепенно смешиваясь с ними. Отдельные части собрания создавались в разное время.
весь текст
25.07.2003
Евтушенко И.П.
АРИИ НА УРАЛЕ. ЧАСТЬ 1
Вторгшиеся в Индию арии представляли собой одну из поздних волн миграции. Этому предшествовала длительная история переселения народов — носителей индоевропейских диалектов с места их первоначального обитания. Оставляя пока в стороне гипотезы о "прародине", которую ученые локализуют весьма широко: от Балканского полуострова до Приуральских степей, обратимся к миграциям той части индоевропейских племен, которые называли себя ариями.
весь текст
23.07.2003
Дмитриенко А.
КРИТО-МИКЕНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
В XXII ст. до Р.Х. в регионе Эгейского моря происходят значительные изменения: существовавшие здесь до этого момента достаточно развитые культурные центры в короткий период времени разрушаются вследствие вторжения новых племен . Античная традиция называет этих пришельцев пеласгами. Пеласги селятся на Кикладских островах и в Арголиде (юг Пелопоннеса), но главным центром их будущей могущественной морской державы становится остров Крит.
весь текст
14.07.2003