Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ФОРУМЫ
Институты > Институт Золотого Сечения


ИнЗС

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru

ИНСТИТУТ
ЗОЛОТОГО
СЕЧЕНИЯ


А.П. Стахов, директор Института

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНСТИТУТА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

В геометрии существует два сокровища – теорема Пифагора и деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с ценностью золота, второе можно назвать драгоценным камнем.
Иоганн Кеплер

Религиозность ученого состоит в восторженном преклонении перед законами гармонии.
Альберт Эйнштейн


Закон золотого деления должен быть диалектической необходимостью. Это – та мысль, которую, насколько мне известно, я провожу впервые
Алексей Лосев


  1. Роль Золотого Сечения в истории культуры
  2. Американская Фибоначчи Ассоциация
  3. Славянская «золотая» группа
  4. Международная конференция «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве»
  5. Задачи и основные направления деятельности Института Золотого Сечения


1. Роль Золотого Сечения в истории культуры

Наверняка все нам не раз приходилось задумываться о том, почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие. В чем же секрет и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий? В течение тысячелетий многие мыслители, начиная с Пифагора и Платона и заканчивая Лосевым и Флоренским, искали ответ на этот вопрос. И большинство из них пришло к заключению, что в мире царит Всеобщая Гармония, основанная на Золотом Сечениии.

Золотое Сечение, называемое также числом PHI или Ф в честь великого древнегреческого скульптора Фидия (Phidius), который использовал это число в своих скульптурах, пронизывает всю историю искусства. Пирамида Хеопса, самая известная из Египетских пирамид, знаменитый греческий храм Парфенон, большинство греческих скульптурных памятников, непревзойденная "Джоконда" Леонардо да Винчи, картины Рафаэля, Шишкина и современного русского художника Константина Васильева, этюды Шопена, музыка Бетховена, Чайковского и Бэллы Барток, "Модулор" Корбюзье, стихи Пушкина и Шота Руставли - вот далеко не полный перечень выдающихся произведений искусства, наполненных чудесной гармонией, основанной на Золотом Сечении.

Как известно, идея Гармонии принадлежит к числу фундаментальных научных идей. По словам Б.Г. Кузнецова, исследователя творчества Альберта Эйнштейна, великий физик свято верил в то, что наука, физика в частности, всегда имела своей извечной фундаментальной целью "найти в лабиринте наблюдаемых фактов объективную гармонию".

В древнегреческой философии Гармония противостояла Хаосу и означала организованность Вселенной, Космоса. Гениальный русский философ Алексей Лосев так оценивает основные достижения древних греков в этой области:

"С точки зрения Платона, да и вообще с точки зрения всей античной космологии мир представляет собой некое пропорциональное целое, подчиняющееся закону гармонического деления - Золотого Сечения... Их (древних греков) систему космических пропорций нередко в литературе изображают как курьезный результат безудержной и дикой фантазии. В такого рода объяснениях сквозит антинаучная беспомощность тех, кто это заявляет. Однако понять данный историко-эстетический феномен можно только в связи с целостным пониманием истории, то есть используя диалектико-материалистическое представление о культуре и ища ответа в особенностях античного общественного бытия».

Книга «Код да Винчи», написаннная английским писателем Дэном Брауном, стала бестселлером 21-го века. В одной из глав герой книги профессор Лэнгдон вспоминает о своих лекциях по Золотому Сечению для студентов Гарвардского университета. Лэнгдон учит студентов:

«Несмотря на почти мистическое происхождение, число PHI сыграло по-своему уникальную роль. Роль кирпичика в фундаменте построения всего живого на земле. Все растения, животные и даже человеческие существа наделены физическими пропорциями, приблизительно равными корню от соотношения числа PHI к 1. Эта вездесущность PHI в природе ... указывает на связь всех живых существ. Раньше считали, что число PHI было предопределено Творцом вселенной. Ученые древности называли одну целую шестьсот восемнадцать тысячных «божественной пропорцией».

Не одно столетие ученые применяют уникальные математические свойства числа PHI и эти исследования продолжаются и в наши дни. Это число нашло широкое применеие во всех областях современной науки, включая физику, астрономию, кристаллографию, ботанику, биологию, медицину, психологию, геологию, экономику и все виды искусств.


Вот только один пример. Известный российский физик-теоретик Юрий Владимиров (кафедра теоретической физики Московского университета) написал недавно замечательную книгу «Метафизика» (2000). Самое интересное, что эта серьезная книга в области теоретической физики и ее истории заканчивается весьма примечательной фразой:

"Таким образом, можна утверждать, что в теории слабых взаимодействий возникает соотношение Золотого Сечения, которое играет важную роль в различных сферах Науки и Искусства".

Отсюда вытекает очень важный вывод о том, что дальнейшее развитие теоретеческой физики немыслимо без Золотого Сечения! И к этому мнению российского физика присоединяются многие современные физики-теоретики.

Невероятно! - воскликните вы, но почему же я об этом не знал раньше? Почему же с такой интересной информацией меня не ознакомили в средней школе или хотя бы в университете? Ведь знания о Золотом Сечении и о его многочисленных приложениях в Природе, Науке и Искусстве, несомненно, обогатили бы каждого из нас. И вряд ли кто-либо из признанных ученых в области педагогики сможет дать вразумительный ответ на этот вопрос. Возможно, дело в традиции. Традиционно классическая наука, а следовательно, и классическая педагогика, относилась к "Золотому Сечению" с некоторым предубеждением. Все дело в широком использовании Золотого Сечения в астрологии и так называемых "эзотерических науках". И «материалистическое образование» выбросило Золотое Сечение вместе с астрологией на свалку сомнительных научных концепций. Результат налицо: большинство так называемых «образованных» людей хорошо знают теорему Пифагора, но имеет весьма смутное представление о Золотом Сечении.

Но ведь, по мнению Кеплера, Золотое Сечение вместе с теоремой Пифагора принадлежат к двум главным «сокровищам геометрии»! А это означает, что изучению уникальных свойств и применений Золотого Сечения в окружающем нас мире надо уделять в образовании не меньшее внимание, чем теореме Пифагора. И тогда вполне возможно, что изучение математики, которую в своем большинстве ученики рассматривают как сухую и неинтересную дисциплину, неожиданно могло бы превратиться в увлекательный поиск математических закономерностей окружающего нас мира. То есть введение Золотого Сечения в математическое образование поднимает интерес учащихся к изучению математики!

2. Американская Фибоначчи-Ассоциация

20-й век характеризуется повышенным интересом к проблеме чисел Фибоначчи и золотого сечения. Несомненными достижениями первой половины 20-го века в этой области являются два научных сочинения, книга французского ученого Матилы Гика "Эстетика пропорций в природе и искусстве", переведенная на русский язык в 1936 г., и книга русского архитектора проф. Г.Д. Гримма "Пропорциональность в архитектуре" (1935 г.).

В 20-м века вновь возрастает интерес к числам Фибоначчи в математике. В первой половине 20-го века значительные результаты в этой области были получены голландским математиком Абрахамом Витгофом (Willem Abraham Wythoff) и бельгийским математиком Эдуардом Цекендорфом (Edouard Zeckendorf).

Огромное влияние на привлечение интереса математиков к проблеме чисел Фибоначчи оказала небольшая брошюра русского математика Н.Н. Воробьева "Числа Фибоначчи", первое издание которой вышло в 1961 г. Брошюра выдержала большое количество изданий и переведена на многие языки мира.

Однако проф. Воробьев был не единственным математиком, кто почувствовал приближение эры «глобальной фибоначчизации» современной науки. В 1963 г. по инициативе американского математика Вернера Хоггата (Verner Emil Hoggatt) в США была создана математическая Фибоначчи Ассоциация, которая с 1963 г. начала издавать ежеквартальный математический журнал The Fibonacci Quarterly.

Основателями Фибоначчи Ассоциации были два американских ученых: математик Вернер Хоггат (Verner Emil Hoggatt) (1921-1981) и ученый монах Альфред Бруссау (Alfred Brousseau) (1907-1988). 4-го апреля 1969 г. журнал "TIME" сообщил о феноменальном росте Фибоначчи Ассоциации. В этом же году издательство "Houghton Mifflin" опубликовало книгу Вернера Хоггата "Fibonacci and Lucas Numbers", которая до сих пор считается одной из лучших книг в этой области. Вернер Хоггат внес большой вклад в популяризацию исследований в области чисел Фибоначчи. Его последователи отмечают его продолжительную и несомненно выдающуюся работу профессором San Jose State University. Он руководил огромным количеством магистерских диссертаций и написал большое число статей по проблеме чисел Фибоначчи.

Другой выдающейся личностью, причастной к созданию Фибоначчи Ассоциации, был монах Альфред Бруссау. Альфред Бруссау был страстным фотографом. Он сделал коллекцию, состоящую из 20 000 дикорастущих растений Калифорнии. В 1969 г. журнал TIME опубликовал статью "The Fibonacci Numbers", посвященную Фибоначчи Ассоциации. В этой статье было представлено фото Бруссау, держащего в руках кактус, который является одним из наиболее характерных "фибоначчиевых" ботанических объектов. Людям, которые изучают числа Фибоначчи, Альфред Бруссау рекомендовал "обращать внимание на поиск эстетического удовлетворения в них. Существует некоторый вид мистической связи между этими числами и Вселенной".

Из современных математиков-фибоначчистов, членов Фибоначчи Ассоциации, необходимо выделить Профессора Герту Фрайтаг (Herta Taussing Freitag). Она родилась 6-го декабря 1908 г. в Вене, Австрия, и умерла 25-го января 2000-го года в Roanoke, Virginia, USA. Однажды великий математик Гаусссказал, что математика - королева наук, а теория чисел - королева математики. Члены Фибоначчи Ассоциации называли Герту Фрайтаг "королевой ФибоначчиАссоциации". Она активно участвовала во всех Международных конференциях по числам Фибоначчи и их приложениям, начиная с Первой Конференции в 1984 г. Она внесла значительный вклад в раздел "Элементарные проблемы и решения" журнала The Fibonacci Quarterly и опубликовала много статей в этом журнале. Ей принадлежат следующие замечательные слова, касающиеся профессии математика:

"Математик подобен любовнику - дай ему маленький палец и он захочет получить всю руку!"

3. Славянская «золотая» группа

Как упоминалось, брошюра проф. Воробьева «Числа Фибоначчи», первое издание которой вышло в 1961 г., стала настольной книгой иногих советстких ученых. Брошюра привлекла советскую научную общественность к проблеме чисел Фибоначчи и Золотого Сечения и научные работы в этой области начали «размножаться, как фибоначчиевые кролики». В этой связи необходимо отметить научные исследоавания известного советского архитектора Иосифа Шевелева, который своими книгами «Геометрическая гармония» (1963 г.), «Логика архитектурной гаромонии» (1973 г.) привлек внимание к проблеме Золотого Сечения в искусствоведческой сфере.

В 1977 г. издательство «Советское Радио» опубликовало книгу А.П. Стахова «Введение в алгоритмичесую теорию измерения», а в 1979 г. издательство «Знание» опубликовало брошюру А.П. Стахова «Алгоритмическая теория измерения» в престижной серии «Математика и кибернетика». В этих книгах была изложена оригинальная теория оптимальных алгоритмов измерения, основанных на числах Фибоначчи, введено понятие обобщенных чисел Фибоначчи, вытекающих из треугольника Паскаля, и разработана оригинальная «арифметика Фибоначчи», которая стала основой для проекта «Компьютер Фибоначчи», который начал активно разрабатываться в советской науке.

Выдающемуся венгерскому геометру Яношу Больяи, одному из создателей неевклидовой геометрии, принадлежат следующие замечательные слова:

"Для идей, как и для растений, настает время, когда они созревают в разных местах, подобно тому, как весной фиалки появляются везде, где светит солнце".

Истории науки еще предстоит ответить на вопрос, почему именно 80-е и 90-е годы 20-го столетия стали тем историческим периодом, когда в особенно концентрированном виде проявился интерес к проблеме чисел Фибоначчи и золотого сечения. Именно в этот период ученые различных научных направлений выдвинули гипотезы, связанные с использованием золотой пропорции и сделали открытия, которые имеют фундаментальное значение для развития как науки в целом, так и отдельных ее отраслей.

Наиболее результативным для Золотого Сечения оказался 1984-й год. 12-го ноября этого года в небольшой статье, опубликованной в авторитетном журнале "Physical Review Letters", был дано экспериментальное доказательство существования металлического сплава с исключительными свойствами (автор открытия - израильский физик Дан Шехтман). Кристаллическая структура этого сплава имела "икосаэдрическую" симметрию, то есть симметрию 5-го порядка, что строго запрещено классической кристаллографией. Сплавы с такими необычными свойствами были названы квазикристаллами. Благодаря этому открытию золотое сечение, которое лежит в основе икосаэдра и симметрии 5-го порядка (пентаграмма), вышло на первые роли в современной физике. В статье Д. Гратиа "Квазикристаллы" ("Успехи Физических Наук", 1988 г.), посвященной этому открытию, отмечается, что "его значение в мире минералов можно поставить в один ряд с добавлением понятия иррациональных чисел в математике".

Открытие квазикристаллов стало достойным подарком к 100-летию выхода в свет книги немецкого математика Феликса Клейна "Икосаэдр и решение уравнений 5-й степени" (1884 г.), который за 100 лет до открытия квазикристаллов гениально предсказал ту роль, которую икосаэдр может сыграть в науке, в частности, в математике.

В 1984 г. были опубликованы две важные книги, посвященные Золотому Сечению. Белорусский философ Эдуард Сороко в своей книге "Структурная гармония систем" делает смелую попытку возродить в современной науке пифагорейскую идею о числовой гармонии мироздания и формулирует так называемый "закон структурной гармонии систем", математическая сущность которого выражается с помощью понятия "золотого р-сечения", которое является обобщением классического золотого сечения. В этом же году была опубликована книга А.П. Стахова "Коды золотой пропорции", в которой на основе понятия "золотого р-сечения" делается попытка создать новые информационные и арифметические основы компьютеров.

Заметим, что в 1984 г. значительно активизирует свою деятельность Фибоначчи Ассоциация, которая в этом году провела свою 1-ю Международную конференцию по числам Фибоначчи и их приложениям. Начиная с этого года, проведение этой знаменитой математической конференции становится регулярным (один раз в 2 года).

Еще через год (1985 г.) опубликована книга русского искусствоведа Н.А. Померанцевой "Эстетические основы искусства Древнего Египта", в которой достаточно убедительно показана роль золотого сечения в культуре Древнего Египта.

1986 г. ознаменовался публикацией трех книг по золотому сечению. Иосиф Шефелев опубликовал книгу «Принцип пропорции». В Польше опубликована книга польского ученого и журналиста Яна Гржеджельского "Энергетично-геометрический код природы". В этой книге, возможно, впервые сделана попытка раскрыть физический смысл золотой пропорции как главного кода природы, как пропорции термодинамического равновесия самоорганизующихся систем. В этом же году преподаватель Киевского государственного художественного института Ф.В. Ковалев опубликовал учебное пособие для художников "Золотое сечение в живописи".

Начало 90-х годов ознаменовалось публикацией двух книг по золотому сечению. Первая из них "Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии" (1990 г.) написана тремя авторами, представителями искусства: архитектором И.Ш. Шевелевым, композитором М.А. Марутаевым и архитектором И.П. Шмелевым. Как утверждается в аннотации, "книга посвящена теоретическому обоснованию феномена золотого сечения, в котором авторы видят одну из универсальных закономерностей гармонии»

Значительным событием 1990-го года в области золотого сечения является публикация научно-популярной книги "Золотая пропорция", написанной украинским ученым Н.А. Васютинским, который по образованию и опыту работы является химиком, геологом, металлургом и машиностроителем. В книге, написанной с большим мастерством, "описано проявление закономерностей золотой пропорции в архитектуре, музыке, поэзии, а также в химии, биологии, ботанике, геологии, астрономии, технике".

К началу 90-х годов стало ясно, что в славянской науке (Украина, Россия, Белоруссия, Польша) науке сформировалась группа активно работающих ученых - представителей различных наук и искусств, авторов весьма оригинальных публикаций в области золотого сечения. Возникла идея собрать воедино всех этих ученых и создать некоторое научное сообщество "золотоискателей". По инициативе проф. А.П. Стахова в Киеве в 1992 г. состоялся 1-й Международный семинар "Золотая пропорция и проблемы гармонии систем". Активными участниками семинара и членами организационного комитета стали: белорусский философ доктор философских наук Э.М. Сороко (Минск), украинский архитектор, доктор искусствоведения О.Я. Боднар (Львов), украинский экономист доктор экономических наук И.С. Ткаченко, русский механик доктор технических наук В.И. Коробко (Ставрополь), представитель украинской медицинской науки, доктор медицинских наук П.Ф. Шапаренко (Винница), украинский химик кандидат химических наук Н.А. Васютинский (Запорожье), польский ученый и журналист Ян Гржеджельский. Эта группа ученых и составила костяк неформального объединения славянских ученых, названного "Славянской "золотой" группой".

В 1993 г. в Киеве состоялся 2-й Международный семинар по этой проблеме, а затем (по инициативе В.И Коробко) он продолжил свою работу в Ставрополе в 1994, 1995 и 1996 годах. Семинар оказал большое влияние на активизацию исследований в области золотого сечения, и членами группы в 90-е годы было опубликовано ряд книг. На семинаре в Киеве все участники были проинформированы о публикации весьма интересной брошюры «Феномен Древнего Египта» архитектора Игоря Шмелева, опубликованной в 1993 г. Брошюра посвящена анализу рисунков на панелях, извлеченных из захоронения легендарного египетского архитектора Хеси-Ра», который считается главным архитектором комплекса Египеских пирамид в Гизе. Основной вывод – рисунки на этих панелях построены на основе Золотого Сечения!

В 1994 г. опубликована книга О.Я. Боднара "Золотое сечение и неевклидова геометрия в природе и искусстве". Главным результатом книги явилась новая геометрическая теория филлотаксиса (закон преобразования спиральных биосимметрий), разработанная О.Я. Боднаром.

В 1996 г. вышла в свет книга проф. Субботы (Санкт-Петербург) "Золотое сечение" ("Sectio Aurea") в медицине". В книге показана универсальность проявления золотого сечения (ЗС) в строении органов и систем, а также в их функциональных параметрах. Установлены величины отклонений от ЗС при воздействии на организм неблагоприятных факторов среды и при некоторых заболеваниях.

Весьма плодотворным для Золотого Сечения оказадся 1997 год. В этом году литература по золотому сечению пополнилась тремя книгами, написанными славянскими учеными. Книга проф. В.И. Коробко, активного члена "Славянской "золотой" группы, называется "Золотая пропорция и проблемы гармонии систем" (1997 г.), чем подчеркивается непосредственное связь с Международными научными семинарами с аналогичным названием, проведенными в Киеве (1992 г., 1993 г.) и затем в Ставрополе (1994-1996 гг.). Книга содержит обширный материал, свидетельствующий о проявлении золотого сечения в разнообразных областях природы, науки и искусства. Особенность книги состоит в том, что она является учебным и научно-методическим пособием для преподавателей, аспирантов и студентов технических и гуманитарных вузов по курсам "Основы гармонии систем", "Философия", "Культурология", "Этика и эстетика", науках о человеке. Книга рекомендована Ассоциацией строительных вузов стран СНГ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.

В 1997 г. российский биолог В.Д. Цветков опубликовал книгу "Сердце, золотое сечение и симметрия". Книга является итогом многолетних исследований автора в области выяснения роли золотого сечения в сердечной деятельности млекопитающих. В книге "установлено множество золотых сечений в различных структурах сердечного цикла. Показана роль золотого сечения и чисел Фибоначчи в оптимизации деятельности сердца (минимизация затрат энергии, крови, мышечного и сосудистого вещества).

Наконец, еще одной книгой в области золотого сечения, вышедшей в свет в 1997 г., является книга украинского ученого А.П. Стахова "Computer arithmetic based on Fibonacci numbers and Golden Section: new information and arithmetic computer foundations". Книга является дальнейшим развитием предыдущих книг автора "Введение в алгоритмическую теорию измерения" (1977 ) и "Коды золотой пропорции" (1984), направленных на разработку "нетрадиционных арифметик" для компьютеров будущих поколений. Новым результатом в книге является разработанная автором так называемая "троичная зеркально-симметричная арифметика". Из последних публикаций этого же автора необходимо отметить книгу "Introduction into Fibonacci coding and cryptography", опубликованная А.П. Стаховым в соавторстве с В. Массинга (Мозамбик) и А.А. Слученковой (Канада) в 1999 .

В конце 20-го века в области Золотого Сечения появляются новые имена. Здесь можно отметить комплекс исследований в области применения Золотого Сечения в электрорсвязи, выполненные кандидатами технических наук Сергеем Ясинским (Санкт-Петербург) и Николаем Семенютой (Гомель). Ясинский опубликовал следующие книги: «Золотая пропорция в электросвязи» (1999), «От пирамиды Хеопса к системе "золотых" пирамид» (2001), «Прикладная "золотая" математика и ее приложения в электросвязи» (2003), Семенюта – книгу «Золотая пропорция в природе и искусстве (2002). Оригинальный взляд на природу поэтического творчества изложен в работах доктора филологических наук профессора Олега Гринбаума (Санкт-Петербург) в книге «Гармония строфического ритма в эстетико-формальном измерении» (2000). Огромный интерес в этой области вызвала прекрасно изданная книга доктора философских наук профессора Александра Волошинова «Математика и Искусство» (2000). В этот период не отстают от молодых исследователей и признанные «корифеи» в этой области. Иосиф Шевелев опубликовал в 2000 г. книгу «Метаязык живой природы», а в 2002 г. – брошюру «О целостности, зеркальной симметрии и числе единица».

В 2003 г. Алексей Стахов опубликовал биографическую книгу «Под знаком Золотого Сечения: исповедь сына студбатовца» и научную книгу "Hyperbolic Fibonacci and Lucas Functions".

Анализ научных публикаций членов Славянской «золотой» группы свидетельствоал, что к началу 3-го тысячелетия в славянских странах (Россия, Украина, Белоруссия, Польша) была сформирована мощная группа ученых в области Золотого Сечения и его приложений, которая выдвинула славянскую науку на лидирующую роль в современной науке по данному научному направлению. Можно было говорить о некотором «славянском взрыве» в области Золотого Сечения. Итоги развития этого направления в славянской науке были подведены на Международной Конференции «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве (Украина, Винница, 2003)

4. Международная конференция «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве»

Как известно, первый век 21-го столетия является «Веком Гармонии». Начало этого века характеризуется широким использованием всемирной информционной сети «Интернет» для распространения научных знаний. Уникальные возможности, представленные Интернетом, привели к появлению огромного количества сайтов, посвященных Золотому Сечению.

Одним из них стал сайт «Музей Гармонии и Золотого Сечения» http://www.goldenmuseum.com/ (авторы сайта Алексей Стахов и Анна Слученкова). Особенность сайта состояла в том, что он был создан на двух языках – русском и английском, то есть он стал некоторым связующим звеном между русскоязычной и англоязычной культурами.

Еще одним событием, стимулироввшим проведение Международной конференции по Золотому Сечению, стала лекция «Новый тип элементарной математики и компьютерной науки, основанных на Золотом Сечении», прочитанная профессором Алексеем Стаховым 29-го мая 2003 г. в Московсом университете на совместном заседании двух весьма престижных научных семинаров, семинара «Геометрия и Физика» кафедры теоретической физики Московского университета (научный руководитель – проф. Юрий Владимров) и Междисциплинарного семинара "Симметрии в науке и искусстве" при Институте машиноведения РАН (научные руководители – академик Фролов К. Б., к.т.н. Евин И. А., д.ф.-м.н. Петухов С.В. и д.ф.-м.н. Смолянинов В.В.). Отчет об этом выступлении имеется на Интернете

http://www.goldenmuseum.com/20ReportPres_rus.html

Успех лекции профессора Стахова стал основной причиной идеи провести Международную конференцию «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве». Конференция была проведена в Виннице с 22-го по 25-е октября на базе Винницкого аграрного университета, где проф. Стахов в тот период возглавлял кафедру экономической кибернетики и информатики. Большую роль в проведении Конференции сыграл ректор Винницкого аграрного университета профессор Леонид Середа, члены ректората университета и кафедра экономической кибернетики и и информатики. Несмотря на существующие экономические трудности, многие выдающиеся ученые Украины, России и Белоруссии приняли участие в работе Конференции. Конференция вызвала настолько широкий резонанс на Украине, что ведущие газеты Украины («Зеркало Недели», «Винниччина», «Подолия», «33-й канал» и др.) опубликовали обширные статьи по результатам работы конференции. Некоторые из них выставлены на Интернете

(http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/469/43751/; http://www.ria.ua/view.php?id=9316)

С Решением Конференции можно познакомится по адресу:

http://www.goldenmuseum.com/2101Resolution_rus.html

Одним из пунктов Решения было создание Международного Клуба Золотого Сечения

5. Задачи и основные направления деятельности
Института Золотого Сечения

Институт Золотого Сечения преследует две главные цели:

  1. Проведение своеобразного «ликбеза» в области Золотого Сечения среди широких слоев так называемых «образованных» людей, включающих школьников, студентов, домохозяек и даже маститых ученых, которые прошли мимо Золотого Сечения в своей научной деятельности. Распространение знаний о Золотом Сечении будет осуществляться путем публикации своеобразной книги «Золотое Сечение для «чайников», в которой в популярной форме булет рассказано о Золотом Сечении и его многочисленных приложениях в Природе, Науке и Искусстве. Мы призываем всех любителей Золотого Сечения присылать нам оригинальную информацию о Золотом Сечении, изложенную в популярной форме, и она будет опубликована на страницах этой книги.
  2. Проведение фундаментальных исследований в области Золотого Сечения, касающихся теории Золотого Сечения и чисел Фибоначчи и их приложений в Природе, Науке и Искусстве. Публикация этих исследований будет осуществляться в рамках книги под условным названием «Математика Гармонии и ее приложения». Мы надеемся, что большинство членов Международного Клуба Золотого Сечения примут активное участие в написании такой коллективной книги.