Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ФОРУМЫ
Институты > Школа Тринитарного Символизма > Статьи


СИМВОЛИЗМ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
 
Школа Тринитарного Символизма
СТАТЬИ
Кашанский А.В.
ФИЛЬМ «МАТРИЦА» — ФАНТАСМАГОРИЯ ИЛИ ПРОРОЧЕСТВО?

Можно сформулировать следующий тезис: «Я вижу, что вам нравится, поэтому знаю, что нас ждет». В связи с этим тезисом, автору хотелось бы истолковать феномен популярности трилогии братьев Вачовски (Wachowski) «Матрица». Этот фильм — не только захватывающее зрелище, не менее впечатляющая философская фантасмагория, но и своеобразный проект-пророчество, проецирующий интуитивные ожидания огромного количества людей.

весь текст
28.06.2005
Русская идея
“ТРОИЦА” АНДРЕЯ РУБЛЁВА

Высшее призвание Живописи — это самозабвенное, благоговейное, до слёз благодарное Изображение Божественной Гармонии. Высшее достижение этого искусства — это правдивое запечатление красками Образа Самого Божества. Русская Икона, и особенно «Троица» Рублёва, — лучший тому пример. Всё творчество бессмертного художника есть глубоко прочувствованная, исключающая всякую схоластику и субъективистские настроения, наполненная живым обаянием диалектика в красках.

весь текст
27.05.2005
Проскуряков Ю.Г.
ВЛАДИМИР СОЛЯНОВ. ПОИСКИ ТРИЕДИНСТВА
В изобразительном искусстве существуют темы, которые художник, если он стремится к гармонии, не может обойти стороной. Такие темы, как правило, выходят далеко, не только за границы изобразительного искусства, но и за границы творческой деятельности. Как будто некий космический разум водит рукой художника, пером поэта, потоком звуков в сознании музыканта, построением архитектурной формы.
весь текст
11.10.2004
Воронин В.С.
ЛИРИКА Ф.И. ТЮТЧЕВА И ТРИАЛЕКТИКА П.Я. СЕРГИЕНКО
Тютчев был первым поэтом, который предрек неудачу интеллекта в познании России, равно как и поражение «общего аршина» в ее измерении. Родная страна виделась Тютчеву непостижимой иррациональностью: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить» (1). В этой декларации поэта явственно проступают три сферы человека: физическая природа, которую когда-нибудь подменит общий аршин, интеллект, который соприкоснется с труднопостигаемым, и наконец духовная сфера, где обретет последнее прибежище надежда.
весь текст
17.02.2004
Некрасов С.Н.
СУМЕРКИ ЭСТЕТОВ И ПОМРАЧЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
Массовая культура постсовременности реализуется и отливается в форму китч-культуры, культуры подделки и отброса. Выставки «габитус китч» сегодня представляют повседневную реальность Запада и России — на выставках представлены коллекции китч-предметов как коллекций габитуса — окружения жизни человека. Казалось бы, очевидно, что среда первична, а ее продукты вторичны, сама культура является «второй натурой», то есть результатом деятельности человека. В постсовременности все наоборот:
весь текст [ Школа Тринитарного Символизма - Статьи ]
05.02.2004
Флоренский П.А.
ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА И РОССИЯ
Посетивший Троице-Сергиеву Лавру в XVII веке, именно 11-го июля 1655 года, архидиакон антиохийского патриарха Павел Алеппский отзывается о ней с величайшим восхищением как о прекраснейшем месте всей земли. Церковь же Св. Троицы «так прекрасна», «что не хочется уйти из нее». Нам нет нужды заподазривать искренность этого суждения: ведь Павел Алеппский писал не для печати, а исключительно для себя и для своих внуков, и лишь в наше время его впечатления стали общим достоянием.
весь текст
27.01.2004
Некрасов С.Н.
ПОТЕМКИ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ, ИЛИ О ЗАДАЧАХ «ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСКУССТВОВЕДОВ»
Сегодня в условиях постмодернистского «наката» в культуре и гуманистического «прибоя» в образовании, когда в центр культуры и образования ставятся не духовность, но самовыражение свободной космополитичной личности, особую важность приобретает выработка государственной политики и государственного же языка новой России.
весь текст
20.01.2004
Некрасов С.Н.
РЕСТАВРАЦИЯ ОТ ЮДАШКИНА: ПОЛНЫЙ НАЗАД!
Праздничное телевизионное представление В.Юдашкина посвящено Дню 8 марта. На экране по первой программе в элитное время идет поздравление женщин, но вовсе не женщин-тружениц, называемых сегодня презрительно «бюджетницы», хотя в советское время этот день был днем международной солидарности трудящихся женщин. Юдашкин демонстрирует экстравагантные моды в образе скоростных женщин-вамп в черном и вальяжных дам в кринолинах.

весь текст
26.12.2003
Сытых Е.Л.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ КУЛЬТУР В СВЕТЕ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ
Процесс взаимодействия культур начался много тысячелетий назад, но сейчас, в эпоху глобализации, он принял масштабный и всеохватный характер. И если бы подобное взаимодействие всегда протекало бесконфликтно, то наша история не знала бы войн, распрей, ужасов колониализма и геноцида. Можно выделить множество форм взаимоотношения культур и практически все они в той или иной степени сопряжены с насилием.
весь текст
03.11.2003
Сытых Е.Л.
ИСКУССТВО И НАСИЛИЕ
Об искусстве написаны тома исследований, вдоль и поперек сказано о ее функциях, структуре и назначении, но об искусстве как источнике насилия разговоров практически не велось.
Начинать анализ необходимо с понимания сущности искусства. Эта сущность улавливается в самом термине «искусство», который фиксирует не естественное происхождение явления, относящегося к искусству. Явления, принадлежащие к сфере искусства, существуют в совершенно особой образно-символической форме.
весь текст [ Школа Тринитарного Символизма - Статьи ]
23.10.2003
Марсадолов Л.С.
ГРИФОН – ХРАНИТЕЛЬ ЗОЛОТА КАПИТАЛ-БОГА И ИХ АНТИНООСФЕРНАЯ СУЩНОСТЬ
Как и повсюду в окружающем нас Космосе, в невидимом мире есть биполярные образования – положительные и отрицательные сферы. Вероятно, одна из положительных сфер невидимого мира, находящаяся в тесном взаимодействии с современным реальным миром, была названа В.И.Вернадским – ноосферой, сферой сознания и разума.
Не только на материальный, но, несомненно, и на невидимый мир распространяется влияние одного из самых могущественных анти-богов, завладевшего основными мировыми запасами золота, ценных бумаг и денег.
весь текст [ Институт Ноосферного Естествознания -- Конференции ]
19.08.2003
Сытых Е.Л.
ИСКУССТВО И ДЕНЬГИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Говоря об оценке искусства в общественном сознании, можно зафиксировать, по меньшей мере, два расхожих представления: «все продается и все покупается» и «искусство нетленно, вечно, а потому его нельзя измерять деньгами». Эти представления существуют как бы сами по себе, не противореча и не мешая друг другу.
Но реальная практика показывает, что есть область действительности, где искусство очень даже подвергается финансовой оценке, и даже те произведения, которые давно обрели статус «нетленных» вполне активно продаются и покупаются.
весь текст
13.08.2003
Белый А.
СИМВОЛИЗМ КАК МИРОПОНИМАНИЕ
Конец XIX столетия поставил на очередь ряд новых вопросов. Особенно радикальна постановка вопросов, связанных с искусством, моралью, религией.
На поверхности литературной жизни переоценка ценностей недавнего прошлого выразилась в бунте против узкого материализма и натурализма; вернее, она выразилась в бунте против ограниченной догматики натуралистических школ. Но вовсе не к рационализму, ни даже к идеализму призывала новая литературная школа. Были в ней, правда, идеалистические вспышки; было в некоторых вопросах согласие с классиками; еще более в новой школе искусства пронеслось дыхание романтизма.
весь текст
23.07.2003
Белый А.
СИМВОЛИЗМ
Там, где познание вопрошает: «Что есть жизнь, в чем подлинность жизни?», творчество отвечает решительным утверждением: «Вот подлинно переживаемое, вот жизнь». И форма, в которой утверждается жизнь, не отвечает формам познания: формы познания это способы определений природы существующего (т. е. методы, образующие точное знание); и в выражении переживаний, в выражении переживаемого образа природы прием утверждения жизни творчеством; переживаемый образ символ; ежели символ закрепляется в слове, в краске, в веществе, он становится образом искусства.
весь текст
17.07.2003
Некрасов С.Н.
ПОТТЕРОМАНИЯ КАК КОНЕЦ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
И ВОЗВРАТ РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ
30 января 2003 г. комментатор СГТРК (Радио «Урал») Владимир Родин передал в эфир интервью для программы «Утренняя волна» у Станислава Николаевича Некрасова, председателя правления Свердловской областной организации общества «Знание», профессора ряда Екатеринбургских университетов, заведующего кафедрой социально-гуманитарного образования, доктора философских наук. Выступление вызвало большой общественный резонанс.
весь текст
02.07.2003
Богачков Е.В.
ДУАЛЬНОЕ РАСЩЕПЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО АКТА В ЭСТЕТИКЕ ПЛАТОНА
(на основе диалогов «Ион» и «Гиппий»)
Данная статья представляет собой попытку рассмотрения проблемы художественного творчества и искусства на основе двух тематически подходящих диалогов легендарного древнегреческого философа.
весь текст
27.06.2003
Куликовская Н.Ю.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРЕНКО
Народный артист РСФСР. Родился 26 марта 1938 г. в селе Чемер Черниговской области.
Вообще-то по метрикам отец записал дату рождения сына — 1 апреля. Раньше некогда было родителю-крестьянину приехать за 8 км с ребенком и зарегистрировать его: весна, самая работа... Так что вот такая первоапрельская шутка вышла, когда Петренко поздравляли в Центральном Доме актера им. Яблочкиной с 60-летием в 1998 г.
весь текст
24.06.2003
Богачков Е.В.
ИЛЬМЕНКА, МИТЯЕВ, ХАКАМАДА
Этим летом в 30-ый раз на Урале звенел струнами знаменитый Ильменский фестиваль бардовской песни.
Фестиваль каждое лето в середине июня располагается неподалеку от города Миасс (Челябинская область) на южном побережье озера Ильмень рядом с одноименной базой отдыха. Район Миасса и Златоуста, пожалуй, красивейший на всем Южном Урале. И главная изюминка этих мест — богатейший рельеф. Вся округа бугрится темно-зелеными холмами, выглядывающими один из-за другого. А в горных чашах — прекрасные серебряно-голубые глаза Урала — озера...
весь текст
19.06.2003
Куликовская Н.Ю.
«ПОКАЯНИЕ» ТЕНГИЗА АБУЛАДЗЕ
Окончив среднюю школу, Абуладзе, постоянный зритель всех театральных и кинопремьер, поступил в 1943 г. в Грузинский Государственный театральный институт им. Ш. Руставели. Однако увлечение кинематографом взяло верх. Решающим оказался просмотр фильма С. Эйзенштейна «Иван Грозный». Увлеченный рисованием и скульптурой, Абуладзе был потрясен пластическим решением фильма, его высокой изобразительной культурой. Вместе с однокурсником и другом — в будущем известным грузинским кинорежиссером Р. Чхеидзе — Абуладзе написал письмо Эйзенштейну с просьбой разъяснить молодым энтузиастам, как и где можно получить профессиональное кинематографическое образование.
весь текст
18.06.2003
Магнитова В.Г.
«ФАБРИКА ЗВЕЗД» И ЕЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ
«Невероятно, но факт!» сказали бы герои детского фильма Петров и Васечкин — в наше освободившееся от оков любой идеологии время материализовался самый материалистический подход к искусству. «Как делать звезды», перефразируя Маяковского, уже дважды показали нам самые современные средства массовой информации, круглосуточно «шпионя за обитателями Фабрики». Плеяда звезд за три месяца! Поневоле не пропустишь ни единого звездного момента.
весь текст
18.06.2003
Скобло-Соколов И.Л.
ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШЕЕ…
Ярчайший и наиболее зрелищный вид искусства — кино. Ему всегда уделялся большой интерес со стороны зрителей и большое внимание со стороны власть предержащих.
В чем же важность кино? — В доходчивости.
Человек смотрит американский боевик, и мозг его расслабляется. Здесь не нужно задумываться над тем, что хорошо, что плохо, автор уже над этим подумал. Подсознательно, на единой сюжетной волне человек начинает сопереживать герою и нет тут места никакому анализу происходящего. Наши соотечественники с удовольствием следили за похождениями американских супергероев, некоторые продолжают это делать и сейчас.
весь текст
03.06.2003
Магнитов С.Н.
ПОЭЗИЯ ПОЧВЫ, ИЛИ ЧЕМ ОПАСНА «ОТОРВАННАЯ» НАУКА
Примитивный спор шестидесятых годов между «физиками» и «лириками» шел под знаком взаимного недоверия. «Физики» считали «лириков» мечтателями и глотателями пустот, людьми, оторванными от жизни. Себя считали людьми «конкретными», умеющими «делать железо», воплощать идеи в жизнь. «Лирики» говорили об опасности инерции неосмысленного технического прогресса. Короче, «лирики» были пессимистами и скептиками, чуть ли не деградантами, «физики» оптимистами и дельцами.
весь текст
02.05.2003
Куликовская Н.Ю.
КИНОРЕЖИССЕР ВЛАДИМИР РОГОВОЙ (1923-1983 ГГ.).
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РСФСР
5 февраля 2003 г. – 80 лет со дня рождения замечательного кинорежиссера. Он проработал на киностудии им. Горького более 40 лет. Актер В. Лановой сказал о нем: «На мой взгляд, это было одно из чудес кинематографа». Сначала В. Роговой работал директором фильмов на киностудии Горького. В этой должности он был связан с такими фильмами, как «Анка на шее», «Иван Бровкин на целине», «Две жизни». Но для большинства зрителей В. Роговой прежде всего ассоциируется с одним из самых кассовых и любимых до сих пор фильмов – «Офицеры», который Роговой поставил как режиссер.
весь текст
25.04.2003
Магнитов С.Н.
ВОЗМОЖНА ЛИ «ЧЁРНАЯ КУЛЬТУРА»?
Культура всегда трактовалась как достижение, как факт состоятельности народа. Если говорили «вы некультурны» – это звучало как приговор, бескультурье – как обвинение», «нам не хватает культуры» – значит нам не хватает главного, из чего комплектуется «цивилизованный человек», общество, государство.
Но появление таких терминов, как «субкультура», «культура андеграунда», «массовая культура», «молодежная культура», в которой кроме стихии беспорядков обнаружить что-то сложно, всяких неформальных объединений, ставит неприятные вопросы: если это культура, то есть ли культура вообще? Если распадные явления входят в понятие «культура», то что такое культура, возможно ли понятие культуры?
весь текст [ Школа Тринитарного Символизма - Статьи ]
22.04.2003
Магнитов С.Н.
МАНИФЕСТ ТРИНИТАРНОГО СИМВОЛИЗМА
Символ - путь. Остановка в пути - смерть. Сегодня кладбище символов вокруг нас. Пепелище истинной мысли.
Русский моносимволизм заплутал на подступах к солнцу, забыв заповедь, что к солнцу нельзя идти ночью.
Но тени гениев восстают от пепелища и, воплощаясь в мыслящих словах - символах, даруют сердцу - кровь, пищу - новорожденному уму.
Мы хотим, вопреки Маяковскому, принесшему гробовую лопату к поэзии Пушкина и Блока, вернуть их тени, что бы усадить их на подобающее место - за стол Великих Воинов Смысла и Образа, а самим стать продолжением их Слова, воплощением их Дела.
весь текст
22.04.2003
Магнитов С.Н.
ТРИНИТАРНОЕ ПОНИМАНИЕ СТРУКТУРЫ СТИХА В СТИХОТВОРЕНИИ БРЮСОВА «СОНЕТ К ФОРМЕ»
Валерий Брюсов – признанный лидер раннего русского символизма, вошёл в литературу в эпоху смены власти в России — в девяностых годах девятнадцатого века.
По поэтам можно судить о смене эпох. После ухода мощного Александра Третьего стало ясно, что пришла другая эпоха: пришёл слабый царь. На слабость в первую очередь реагируют поэты, которые чувствуют, что «можно». И в борьбе с Политическим началом начинают протестное самоутвержднение.
весь текст
11.04.2003