Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТЫ ФОРУМЫ
Институты > Институт Концептуальной истории Тринитаризма > антиТринитарии


ИКИТ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru

 
ИНСТИТУТ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ТРИНИТАРИЗМА
Негосударственное Научное учреждение
антиТринитарии Здоровая критика — это аргументированная критика компетентных ученых. Если следовать партийной логике и слушать только свое, можно заболеть научным косоглазием с клиническими последствиями. Мы не хотим болеть ничем. Поэтому начинаем серию публикаций антиТринитарного направления. Мы убеждены — сильная критика делает сильнее нас самих. Если, конечно, мы найдем более мощные контраргументы, которые превратим в нашу Победную Логику
С.Л. Василенко
ТРИНИТАРНАЯ МОДЕЛЬ: ЕДИНСТВО И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ

Рассмотрены наиболее известные троичные образы упоминания христианских ипостасей (лиц) в библейских текстах. Высказано мнение, что ни в отдельности, ни все вместе они не являются значимой аргументацией в пользу Троицы. При всей своей привлекательности, кажущейся завершенности и/или философской эффектности тринитарная модель в её классическом варианте «один в трех и три в одном» остается быть исключительно предметом религиозной веры.

весь текст
21.10.2016
Антитринитарий
ТРОИЦА И ЧЕЛОВЕК

Святая Троица — один из важнейших символов христианской религии, составляющий её суть и относящийся к самым сокровенным понятиям церковной догматики. Причём сокровенность заключается в том, что простому смертному никак не понять, что такое триединство Бога (три или всё-таки один?)... Бог ли Иисус Христос, Его сын, или же абстрактное «Слово Божие»... что такое «Святой Дух», абстрактен он или конкретен... Наверное, после многолетнего штудирования богословия у человека появится в голове некий образ, который он не сможет внятно выразить словами и посему, как это полагается, будет ссылаться на «сердце», которое, дескать, подсказывает саму истину.

весь текст
19.08.2005
Дэвид К. Бернард
ЕДИНСТВО И ТРИЕДИНСТВО.
УЧЕНИЕ О БОГЕ В ДРЕВНИХ ХРИСТИАНСКИХ ПИСАНИЯХ
100-300 ГГ. ОТ Р. Х.

Христиане должны исповедовать библейское учение о Боге, которое называется учением о единобожии и исключает современное учение о Троице. В связи с этим возникает по крайней мере два исторических вопроса. Во-первых, является ли учение о Троице библейским и как оно пришло в христианство? Во-вторых, какое учение о Боге исповедовали первые христиане: учение о единстве, Троице или что-то другое? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует проанализировать древнейшие сохранившиеся писания, относящиеся к христианству, в период после завершения написания Нового Завета.

весь текст
24.06.2005
Дэвид К. Бернард
ТРИНИТАРНЫЕ СПОРЫ В ЧЕТВЕРТОМ ВЕКЕ

Эта книга обсуждает доктрину о Боге в христианстве в течение четвертого века от Р. Х. Она имеет две главных цели: 1) проследить развитие тринитаризма и 2) найти и оценить факты для верований Единства настоящего времени.

«Тринитарные споры в четвертом веке» – это продолжение книги «Единство и Триединство, 100-300 гг. от Р. Х». Дэвида К. Бернарда, которую опубликовало в 1991 г. издательство «Word Aflame Press». Она основана на фактах, так как книга касается доктринальных верований и событий второго и третьего веков.

весь текст
23.06.2005
Бернард К. Дэвид
ТРИНИТАРИЗМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В этой статье мы дадим определение доктрины Троицы, кратко проследим её историческое развитие и рассмотрим некоторые из присущих ей двусмысленностей и проблем.

Тринитаризм – это вера в то, что в одном Боге существует три личности. Это утверждалось различным образом: «Один Бог в трех Личностях» и «три Личности в одной Сущности». Это учение считает, что в Боге есть три различия сущности, но не деятельности. Вот три имени, данные этим трем личностям: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

весь текст
22.06.2005
Уильям Б. Хальфант
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОКТРИНЫ ТРОИЦЫ

Доктрина Троицы предполагает, что есть Господь (Яхве), Который – Бог; есть также Сын, Иисус, Который подобно Бог; и есть еще другой, Который также Бог, Святой Дух, Которого сторонники этой доктрины называют «третьим лицом» их божественной Троицы. Все три эти божественные личности, говорят они, составляют единого Бога, так что есть только один Бог, но всё же имеются три отдельные божественные личности, отличные друг от друга.

весь текст
21.06.2005
Полосин Али Вячеслав Сергеевич
ТРОИЧНОСТЬ ЯЗЫЧЕСКОГО БОЖЕСТВА
Каковы же наиболее общие, присущие всем пантеистическим религиям архетипы? Самый общий архетип — это троичность божества. Причиной этого является логика самого человеческого мышления, а именно то, что всякое движение и развитие мыслится посредством диалектической триады: тезис — антитезис — синтез.
Языческое сознание склонно абсолютизировать, обожествлять как природные стихии, так и человеческие желания и страсти. При этом образы, возникающие в сознании суеверного человека, обособляются (абстрагируются) от самого человека, выносятся вовне и наделяются собственным, как бы божественным бытием.
весь текст [ Институт Концептуальной истории Тринитаризма - антиТринитарии ]
07.09.2004
С.В.К.
СИМВОЛЫ ВЕРЫ И ИСПОВЕДАНИЯ
АПОСТОЛЬСКИЙ (РИМСКИЙ) СИМВОЛ ВЕРЫ
Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Его единородного Сына, нашего Господа, зачатого Святым Духом, рожденного Девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, на третий день воскресшего из мертвых, возшедшего на небо, сидящего одесную Бога Всемогущего Отца; Он и придет оттуда судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую соборную Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение плоти и вечную жизнь. Аминь.
весь текст
17.08.2004
С.В.К.
О НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ
К НИКЕЙСКОМУ СИМВОЛУ ВЕРЫ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
Почему ныне стала столь острой необходимость возвращения к первоначальному Символу веры, изреченному 318-ю святыми отцами на Никейском Вселенском соборе в 325 г.?
Главные причины в следующем:
  1. в еще большей степени мы дистанцируемся от всех еретических церквей в вероисповедном аспекте. Никто после этого не вправе будет сказать, что у нас с еретиками одна и та же вера;
  2. уничтожим многовековую ложь, возстановив справедливость, попранную арианствующими.
весь текст [ Институт Концептуальной истории Тринитаризма - антиТринитарии ]
06.08.2004
С.В.К.
О ПАНТЕИЗМЕ И ПРИРОДЕ МАТЕРИИ
Философскую систему пантеизма не следует однозначно отвергать. В литературе учением пантеизма (греко-лат. «всебожие») принято считать обожествление природы, т. е. что природа и есть Сам Бог, или же – что природа и Бог – едины по существу (единосущны). Из приведенных понятий о пантеизме нам следует остановиться и рассмотреть последнее, как имеющее не только философско-религизное, но и физико-математическое обоснование.
весь текст [ Институт Концептуальной истории Тринитаризма - антиТринитарии ]
06.08.2004
Неизвестный автор
СТАРО-НИКЕЙСКАЯ ВЕРА И КАППАДОКИЙСКИЙ СИНТЕЗ
(К ВОПРОСУ ОБ ИСТОКАХ ТРИНИТАРНОГО БОГОСЛОВИЯ)
Многие из верующих в Господа Иисуса Христа, называющие себя христианами, не всегда готовы всякому вопрошающему дать ответ о своем уповании (1 Пет. 3:15). Приходится часто слышать, что христианину нет необходимости вникать в богословские «тонкости», а достаточно исполнять евангельские заповеди. Как правило, за такими отговорками скрывается индифферентность обывателя, в жизни которого религия занимает последнее место. Эти люди обнаруживают свою леность в изследовании слова Божьего, зато большую часть своей жизни посвящают мирской суете.
весь текст [ Институт Концептуальной истории Тринитаризма - антиТринитарии ]
23.06.2004
Не случайно, что в результате проведения в жизнь идей каппадокийской кампенской ереси и насильственного насаждения халкидонского мелкитского богословия восточным массам населения Византийская империя была наказана нашествием тех, кто формально проповедывал монотеизм! Пусть ислам есть пародия на монотеизм. Но разве не явно этими арабскими завоеваниями Бог обличил впавших в многобожие христиан? Сие было началом политического заката христианского римского порядка на Востоке.
весь текст
28.03.2003
Зилотов В.В.
АНТРОПОМОРФИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МОНАРХИЧЕСКИЙ МОДАЛИЗМ
(часть 3)
Итак, из св. Писания мы выяснили, что Исус Христос, Сын Божий, есть Бог, идентичный Богу, являвшемуся патриархам и пророкам Ветхого Завета под именем Яхве, Бог Единый, одноприродный Богочеловек, Который есть Творец всего (Евр. 1:8-10). Теперь рассмотрим сей догмат в приложении к так наз. тринитарному богословию, представляющему единого Бога в трех неслитных ипостасях (личностях).
весь текст
27.03.2003
Зилотов В.В.
АНТРОПОМОРФИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МОНАРХИЧЕСКИЙ МОДАЛИЗМ
(часть 2)
Итак, согласно многим свидетельствам, заимствованным из св. Писания, мы приходим к выводу, что все явления Бога в Ветхом Завете следует понимать строго в антропоморфном смысле. Слово «явление» само по себе означает то, что невидимый Бог является в видимом образе, т. е. становится явным для человека. Такое же значение можно отнести и к слову «слава», о смысле которого ранее уже говорилось. Итак, везде, где говорится о славе или явлении Божества, там необходимо иметь в виду антропоморфическое толкование.
Насколько же антропоморфическое учение было воспринято и раскрыто христианской Церковью и св. отцами?
весь текст
26.03.2003
Зилотов В.В.
АНТРОПОМОРФИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МОНАРХИЧЕСКИЙ МОДАЛИЗМ
(часть 1)
Цель данной работы – выявление фундаментальных основ богословия в св. Писании. К сожалению, догматическая мысль раннего и особенно позднего средневековья приобрела несколько иное направление, чем мы можем наблюдать из опыта ранней христианской Церкви первых трех веков, строившей свое богословие исключительно на основе св. Писания, а не греческой философии. Можно даже констатировать, что византийское богословие постконстантиновской эпохи в некоторой степени уклонилось от библейских истин в понятиях о Боге, порою заменяя их отвлеченными блужданиями человеческого падшего разума.
весь текст
25.03.2003